Следственный изолятор

 Воздушный кодекс

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 



Воздушный кодекс Украины


( Ведомости Верховной Рады (ВВР) 1993, N 25, ст. 274 )

( Вводится в действие Постановлением ВР 
N 3168-12 04.05.93, ВВР 1993, N 25, ст. 275 )

( С изменениями, внесенными в соответствии с Законом
N 590/97-ВР от 21.10.97, ВВР, 1998, N 2, ст. 5 )
( N 1297-XIV [1297-14] от 15.12.99, ВВР, 2000, N 11, ст.89 )

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Суверенитет над воздушным пространством Украины

Украине принадлежит полный и исключительный суверенитет над
воздушным пространством Украины, которое является частью
территории Украины.
Воздушным пространством Украины является часть воздушной
сферы, расположенная над суходолом и водной территорией Украины, в
том числе над ее территориальными водами (территориальным морем).

Статья 2. Сфера действия Воздушного кодекса Украины

Воздушный кодекс Украины регулирует деятельность
пользователей воздушного пространства Украины с целью
удовлетворения интересов Украины и ее граждан и обеспечение
безопасности авиации.
Авиация как отрасль - это все виды предприятий, организаций и
учреждений, деятельность которых направлена на создание условий и
использование воздушного пространства человеком при помощи
воздушных судов.
Действие Воздушного кодекса Украины распространяется на всех
пользователей воздушного пространства Украины в части, что их
касается, как на территории Украины, так и за ее пределами, если
законы страны пребывания пользователя не предусматривают другого.

Статья 3. Государственное регулирование деятельности
гражданской авиации Украины

Государство осуществляет регулирование деятельности
гражданской авиации через Министерство транспорта Украины,
соответствующие органы авиационного транспорта Украины по таким
направлениям:
обеспечение развития гражданской авиации;
надзор за безопасностью полетов воздушных судов;
сертификация, регистрация и лицензирование;
регулирование использования воздушного пространства и
обслуживания воздушного движения;
обеспечение поиска и спасание воздушных судов, которые терпят
или потерпели бедствие;
защита авиации Украины от актов незаконного вмешательства в
ее деятельность;
научное сопровождение деятельности авиации и обеспечение ее
безопасности, который осуществляется как отраслевыми, так и
межотраслевыми научно-исследовательскими организациями и
авиационными предприятиями;
содействие внешнеэкономической и международно-правовой
деятельности гражданской авиации.
( Часть первая статьи 3 с изменениями, внесенными в соответствии с
Законом N 1297-XIV [1297-14] от 15.12.99 )
По решению Министерства транспорта Украины возможно
объединение усилий и проведение работ в отмеченных направлениях с
органами других государств с целью разрешения вопросов более
качественно и с меньшими расходами.

( Часть третья исключена в соответствии с Законом N 1297-XIV
[1297-14] от 15.12.99 )

Статья 3-1. Государственный надзор за обеспечением 
безопасности авиации 
Государственный надзор за обеспечением безопасности авиации
осуществляет специально уполномоченный центральный орган
исполнительной власти.
Взаимодействие органов исполнительной власти Украины по
надзору за безопасностью полетов воздушных судов осуществляется в
порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. ( Кодекс
дополнен статьей 3-1 в соответствии с Законом N 1297-XIV
[1297-14] от 15.12.99 )


Статья 4. Хозяйственная и коммерческая деятельность авиации
Украины

Правом на осуществление хозяйственной и коммерческой
деятельности в области авиации может владеть любое юридическое или
физическое лицо, которое занимается эксплуатацией, техническим
обслуживанием, ремонтом, производством, разработкой и другой
деятельностью в области авиационной техники и получило лицензию,
если это предусмотрено законодательством Украины.


Статья 5. Сертификация разработчика, производителя и
эксплуатанта гражданской авиационной техники

Любое юридическое или физическое лицо, которое занимается
деятельностью, связанной с разработкой, производством, ремонтом и
эксплуатацией гражданской авиационной техники, должно получить от
государственного органа по вопросам сертификации и регистрации
сертификат, который подтверждает соответствие уровня технической
подготовки указанного лица требованиям соответствующих авиационных
правил Украины.
Эксплуатант - лицо, организация или предприятие, которое
эксплуатирует воздушные суда или предлагает свои услуги в этой
области.


Статья 6. Расходы, связанные с сертификацией, регистрацией и
перерегистрацией

Расходы на:
сертификацию, регистрацию и перерегистрацию воздушных судов,
аэродромов, воздушных трасс и местных воздушных линий;
сертификацию авиационного персонала и эксплуатантов
авиационной техники;
сертификацию юридических и физических лиц, которые выполняют
разработку, изготовление, ремонт и техническое обслуживание
авиационной техники и тому подобное, несет лицо, которое подало
соответствующее заявление государственному органу по вопросам
сертификации и регистрации.
Размер государственных сборов устанавливается положением,
которое утверждается Кабинетом Министров Украины.


 

Hosted by uCoz