Следственный изолятор

 Арбитражный процессуальный кодекс

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки 

 

Россия

Украина

Оглавление

РАЗДЕЛ II

ДОАРБИТРАЖНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПОРОВ

Статья 5. Основные положения доарбитражного урегулирования
хозяйственного спора

Спор может быть передан на разрешение арбитражного суда при
условии соблюдения сторонами установленного для данной категории
споров порядка их доарбитражного урегулирования.
Порядок доарбитражного урегулирования споров определяется
этим Кодексом, если другой порядок не установлен действующим на
территории Украины законодательством, которое регулирует
конкретный вид хозяйственных отношений.
Дела по заявлению прокурора или его заместителя,
Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений
нарушаются арбитражным судом независимо от употребления сторонами
мероприятий доарбитражного урегулирования споров.
Требования относительно доарбитражного урегулирования
хозяйственных споров не распространяются на споры о признании
договоров недействительными, споры о признании недействительными
актов государственных и других органов, предприятий и организаций,
которые не отвечают законодательству и нарушают права и охраняемые
законом интересы предприятий и организаций (далее - акты), споры о
взыскании задолженности по опротестованным векселям, а также на
споры об обращении взыскания на заложенное имущество. ( Статья 5 с
изменениями, внесенными в соответствии с Законами N 82/95-ВР от
02.03.95, N 251/97-ВР от 13.05.97 )

Статья 6. Порядок предъявления претензии

Предприятия и организации, которые нарушили имущественные
права и законные интересы других предприятий и организаций,
обязаны обновить их, не ожидая предъявления претензии.
Предприятия и организации, чьи права и законные интересы
нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с
нарушителем этих прав и интересов обращаются к нему с письменной
претензией.
В претензии указываются:

а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя
претензии и предприятия, организации, которым претензия
предъявляется; дата предъявления и номер претензии;

б) обстоятельства, на основании которых предъявлена
претензия; доказательства, которые подтверждают эти
обстоятельства; ссылка на соответствующие нормативные акты;

в) требования заявителя;

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит
денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;

д) перечень документов, которые прилагаются к претензии, а
также других доказательств.

Документы, которые подтверждают требования заявителя,
прилагаются в оригиналах или должным образом засвидетельствованных
копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не
прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии.
Претензия подписывается руководителем или заместителем
руководителя предприятия, организации и посылается адресату
заказным или ценным письмом или вручается под расписку.

Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения претензии

Претензия подлежит рассмотрению в месячный срок, который
вычисляется с дня получения претензии.
В тех случаях, когда обязательными для обеих сторон правилами
или договором предусмотрено право перепроверки забракованной
продукции (товаров) предприятием-изготовителем, претензии,
связанные с качеством и комплектностью продукции (товаров),
рассматриваются в течение двух месяцев.
Если к претензии не приложены все документы, необходимые для
ее рассмотрения, они востребуются у заявителя с указанием срока их
предоставления, который не может быть меньше пяти дней, не
учитывая времени почтового обращения. При этом течение срока
рассмотрения претензии останавливается к получению востребованых
документов или окончанию срока их предоставления. Если
востребованые документы в установленный срок не поступили,
претензия рассматривается по имеющимся в наличии документам.
При рассмотрении претензии предприятия и организации в случае
необходимости должны сверить расчеты, провести судебную экспертизу
или совершить другие действия для обеспечения доарбитражного
урегулирования спора.
Предприятия и организации, которые получили претензию,
обязаны удовлетворить обоснованные требования заявителя.

Статья 8. Сообщение заявителю о результатах рассмотрения
претензии

О результатах рассмотрения претензии заявитель сообщается в
письменной форме.
В ответе на претензию указываются:

а) полное наименование и почтовые реквизиты предприятия,
организации, которые дают ответ, и предприятия или организации,
которым посылается ответ;
дата и номер ответа;
дата и номер претензии, на которую дается ответ;

б) когда претензия признана полностью или частично, -
признаная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление
этих сум или срок и средство удовлетворения претензии, если она не
подлежит денежной оценке;

в) когда претензия отклонена полностью или частично, - мотивы
отклонения с ссылкой на соответствующие нормативные акты и
документы, которые обосновывают отклонение претензии;

г) перечень приложенных к ответу документов и других
доказательств.

Когда претензия отклонена полностью или частично, заявителю
должны быть возвращены оригиналы документов, полученных с
претензией, а также посланы документы, которые обосновывают
отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии.
Ответ на претензию подписывается руководителем или
заместителем руководителя предприятия, организации и посылается
заказным или ценным письмом или вручается под расписку.
Если в ответе о признании претензии не сообщается о
перечислении признанных сум, заявитель претензии по окончании 20
дней после получения ответа имеет право предъявить в банк
распоряжение о списании в бесспорном порядке признанных должником
сум. К распоряжению прилагается ответ должника, а если в ней не
отмечен размер признанных сум, то к распоряжению прилагается также
копия претензии.
Учреждения банка обязаны принимать распоряжение о бесспорном
списании средств и в тех случаях, когда должник, признав
претензию, просит по различным причинам не взыскивать с него
признанную сумму.
За необоснованное списание в бесспорном порядке претенциозных
сум виновная сторона выплачивает второй стороне штраф в размере 10
процентов от списанных сум. ( Статья 8 с изменениями, внесенными в
соответствии с Законом N 251/97-ВР от 13.05.97 )

Статья 9. Ответственность за нарушение сроков рассмотрения
претензии

В случае нарушения сроков рассмотрения претензии,
установленных статьей 7 этого Кодекса, или оставление ее без
ответа арбитражный суд при разрешении хозяйственного спора имеет
право стащить в доход государственного бюджета с предприятия,
организации, что допустили такое нарушение, штраф в размере 2
процентов от сум претензии, но не менее 5 размеров необлагаемых
налогом минимумов доходов граждан и не более 100 размеров
необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. ( Статья 9 в
редакции Закона 3345-12 от 30.06.93, с изменениями, внесенными в
соответствии с Законом N 54/96-ВР от 20.02.96 )

Статья 10. Доарбитражное урегулирование разногласий, что
возникают при заключении хозяйственных договоров

Разногласия, которые возникают между предприятиями,
организациями при заключении хозяйственных договоров,
рассматриваются руководителями или заместителями руководителей
предприятий и организаций или за их полномочием другими лицами.
При наличии возражений относительно условий договора
предприятие или организация, которые получили проект договора,
составляют протокол разногласий, о чем делается предостережение в
договоре, и в 20- дневный срок посылают второй стороне два
экземпляра протокола разногласий вместе с подписанным договором.
Предприятие, организация, которые получили протокол
разногласий, обязаны в течение 20 дней рассмотреть его, принять
меры к урегулированию разногласий со второй стороной, включить в
договор все принятые предложения, а те разногласия, которые
остались неурегулированными, передать в этот же срок на разрешение
арбитражного суда.
Если предприятие или организация, которые получили протокол
разногласий относительно условий договора, основанного на
государственном заказе, не передадут разногласия, что остались
неурегулированными, на разрешение арбитражного суда в отмеченный
срок, то предложения второй стороны считаются принятыми. В других
случаях договор считается не заключенным.

Статья 11. Доарбитражное урегулирование споров, которые
возникают при изменении и расторжении
хозяйственных договоров

Предприятие или организация, которые считают необходимым
изменить или разорвать договор, посылают предложения об этом
второй стороне по договору.
Предприятие, организация, которые получили предложение об
изменении или расторжении договора, должны ответить на него не
позже 20 дней после получения предложения. Если предприятия и
организации не достигли согласия относительно изменения или
расторжения договора, а также в случае неполучения ответа в
установленный срок с учетом времени почтового обращения,
заинтересованная сторона имеет право передать спор на разрешение
арбитражного суда.




 

Hosted by uCoz