Следственный изолятор

 Кодекс об административных правонарушениях

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 



Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Глава 2

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 9. Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением (проступком) признается 
противоправное, виновное (преднамеренное или неосторожное) 
действие или бездеятельность, которая посягает на государственный 
или общественный порядок, социалистическую собственность, права и 
свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое 
законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административная ответственность за правонарушения, 
предусмотренные этим Кодексом, наступает, если эти нарушения за 
своим характером не тянут за собой в соответствии с действующим 
законодательством уголовной ответственности.

Статья 10. Совершение административного правонарушения 
преднамеренно

Административное правонарушение признается совершенным 
преднамеренно, когда лицо, которое его совершило, осознавало 
противоправный характер своего действия или бездеятельности, 
предусматривало ее вредные последствия и желало их или сознательно 
допускало наступление этих последствий.

Статья 11. Совершение административного правонарушения по
неосторожности

Административное правонарушение признается совершенным по 
неосторожности, когда лицо, которое его совершило, предусматривало 
возможность наступления вредных последствий своего действия или 
бездеятельности, но легкомысленно рассчитывало на их отвлечение 
или не предусматривало возможности наступления таких последствий, 
хотя должно было и могло их предусмотреть.

Статья 12. Возраст, после достижения которого наступает
административная ответственность

Административной ответственности подлежат лица, которые 
достигли на момент совершения административного правонарушения 
шестнадцатилетнего возраста.

Статья 13. Ответственность несовершеннолетних

К лицам возрастом от шестнадцати до восемнадцати лет, которые 
совершили административные правонарушения, применяются меры 
влияния, предусмотренные статьей 24-1 этого Кодекса.
В случае совершения лицами возрастом от шестнадцати до 
восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных 
статьями 44, 51, 121- 127, частями первой и второй статьи 130, 
статьями 173, 174, 185, 190-195 этого Кодекса, они подлежат 
административной ответственности на общих основаниях. С учетом 
характера совершенного правонарушения и лица правонарушителя к 
отмеченным лицам (за исключением лиц, которые совершили 
правонарушение, предусмотрены статьей 185) могут быть применены 
меры влияния, предусмотренные статьей 24-1 этого Кодекса. ( Статья
13 с изменениями, внесенными согласно Указам ПВР N 316-11 от
29.05.85, N 7542-11 от 19.05.89, N 1369-12 от 29.07.91; Законами N
244/94-ВР от 15.11.94, N 64/95-ВР от 15.02.95 )

Статья 14. Ответственность должностных лиц

Должностные лица подлежат административной ответственности за 
административные правонарушения, связанные с несоблюдением 
установленных правил в сфере охраны порядка управления, 
государственного и общественного порядка, природы, здоровья 
населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в 
их служебные обязанности.

Статья 15. Ответственность военнослужащих и других лиц, на
которых распространяется действие дисциплинарных
уставов, за совершение административных
правонарушений

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также 
лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел 
несут ответственность за административные правонарушения за 
дисциплинарными уставами. За нарушения правил, норм и стандартов, 
которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения, 
санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и 
норм, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, 
таможенных правил, совершения корупционных деяний и других 
правонарушений, связанных с коррупцией, неправомерное 
использование государственного имущества, неупотребление мер 
относительно отдельного постановления суда или отдельного 
постановления судьи, относительно предоставления органа дознания, 
следственного или протеста, предписания предоставления ли 
прокурора, уклонение от выполнения законных требований прокурора 
и за контрабанду эти лица несут административную ответственность 
на общих основаниях. К отмеченным лицам не может быть применены 
исправительные работы и административный арест.
Другие, кроме отмеченных в части первой этой статьи, лица, на 
которых распространяется действие дисциплинарных уставов или 
специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо 
предусмотренных ими, несут за совершение административных 
правонарушений дисциплинарную ответственность, а в других случаях 
- административную ответственность на общих основаниях.
В случаях, отмеченных в части первой этой статьи, органы 
(должностные лица), которым предоставлено право налагать 
административные взыскания, могут вместо наложенных взысканий 
передавать материалы о правонарушении соответствующим органам для 
разрешения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной 
ответственности. ( Статья 15 с изменениями, внесенными согласно
Указу ПВР N 1369-12 от 29.07.91, Законам N 3785-12 от 23.12.93, N
358/95-ВР от 05.10.95, N 352-XIV [352-14] от 23.12.98 )

Статья 16. Ответственность иностранных граждан и лиц без
гражданства

Иностранные граждане и лица без гражданства, которые состоят 
на территории Украинской ССР, подлежат административной 
ответственности на общих основаниях с гражданами СССР. Вопрос об 
ответственности за административные правонарушения, совершенные на 
территории Украинской ССР иностранными гражданами, которые 
согласно действующим законам и международным договорам СССР 
пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Союза ССР и 
Украинской ССР, решается дипломатическим путем.

Статья 17. Обстоятельства, которые исключают административную
ответственность

Лицо, которое действовало в состоянии крайней необходимости, 
необходимой обороны или которое было в состоянии невменяемости, не 
подлежит административной ответственности.

Статья 18. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением действие, 
которое хотя и предусмотрено этим Кодексом или другими 
нормативными актами, которые устанавливают ответственность за 
административные правонарушения, но совершенная в состоянии 
крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, которая 
угрожает государственному или общественному порядку, 
социалистической собственности, правам и свободам граждан, 
установленному порядку управления, если эта опасность при данных 
обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если 
причиненный ущерб является менее значительным, чем возмещенный 
ущерб.

Статья 19. Необходимая оборона

Не является административным правонарушением действие, 
которое хотя и предусмотрено этим Кодексом или другими 
нормативными актами, которые устанавливают ответственность за 
административные правонарушения, но совершенное в состоянии 
необходимой обороны, т.е. при защите государственного или 
общественного порядка, социалистической собственности, прав и 
свобод граждан, установленного порядка управления от 
противоправного посягательства путем причинения посягающему 
ущерба, если при этом не было допущено превышение границ 
необходимой обороны.
Превышением границ необходимой обороны признается явное 
несоответствие защиты характеру и общественной зловредности 
посягательства.

Статья 20. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во 
время совершения противоправного действия или бездеятельности было 
в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать свои действия 
или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, 
временного расстройства душевной деятельности, слабоумство или 
другого болезненного состояния.

Статья 21. Передача материалов об административном
правонарушении на рассмотрение товарищеского суда,
общественной организации или трудового коллектива

Лицо, которое совершило административное правонарушение, 
освобождается от административной ответственности с передачей 
материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной 
организации или трудового коллектива, если с учетом характера 
совершенного правонарушения и лица правонарушителя к нему 
целесообразно применить меру общественного влияния.
Относительно лиц, освобожденных с отмеченных в части первой 
этой статьи оснований от административной ответственности за 
совершение правонарушений, предусмотренных частью первой статьи 
129, частями первой и второй статьи 130, статьями 156, 157, 162, 
176, 177, 178-180 этого Кодекса, материалы могут быть также 
переданы на рассмотрение комиссии по борьбе с пьянством, созданной 
на предприятии, в учреждении, организации или их структурных 
подразделениях.
О мерах общественного влияния, примененных к лицам, которые 
совершили правонарушение, предусмотрены статьей 51, частью первой 
статьи 129, частями первой и второй статьи 130, статьями 156, 157, 
162, 173, 176, 177, 178-180 этого Кодекса, администрация, комиссия 
по борьбе с пьянством, образована на предприятии, в учреждении, 
организации или их структурных подразделениях, общительный суд или 
общественная организация должны не позже чем в десятидневный срок 
с дня получения материалов сообщить органу (должностному лицу), 
который послал материалы. ( Статья 21 с изменениями, внесенными 
согласно Указам N 316-11 от 29.05.85, N 1117-11 от 16.10.85, N
2444-11 от 27.06.86, N 4134-11 от 12.06.87, N 4135-11 от 12.06.87,
N 7542-11 от 19.05.89; Законам N 3890-12 от 28.01.94, N 244/94-ВР
от 15.11.94 )

Статья 22. Возможность освобождения от административной
ответственности при малозначительности
правонарушения

При малозначимости совершенного административного 
правонарушения орган (должностное лицо), уполномочен решать дело, 
может освободить нарушителя от административной ответственности и 
ограничиться устным замечанием.



 

Hosted by uCoz