Следственный изолятор

 Кодекс торгового мореходства

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 

КОДЕКС
ТОРГОВОГО МОРЕХОДСТВА УКРАИНЫ

( Ведомости Верховной Рады (ВВР) 1995, N 47, ст. 349 )
( Вводится в действие Постановлением ВР N 277/94-ВР от 09.12.94 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Законом
N 590/97-ВР от 21.10.97 )

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 1. Задания Кодекса торгового мореходства Украины
Кодекс торгового мореходства Украины регулирует отношения,
которые возникают в торговом мореходстве.
Под торговым мореходством в этом Кодексе понимается
деятельность, связанная с использованием судов для перевозки
грузов, пассажиров, багажа и почты, рыбных и других морских
промыслов, разведки и добычи полезных ископаемых, выполнения
буксировочных, ледорубных и спасательных операций, прокладывание
кабеля, также для других хозяйственных, научных и культурных
целей.

Статья 2. Право на торговое мореходство
Деятельность, которая входит в понятие "торговое мореходство"
в соответствии со статьей 1 этого Кодекса, могут осуществлять
субъекты предпринимательской деятельности, во владении,
пользовании или распоряжении которых пребывают суда, пр и наличии
в них специального разрешения (лицензии) на эту деятельность,
выданного в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 3. Урегулирование торгового мореходства и условий
труда на морском транспорте
Государство осуществляет урегулирование торгового мореходства
через Министерство транспорта Украины и соответствующие
центральные органы государственной исполнительной власти.
В соответствии с этим Кодексом, другими актами действующего
законодательства и международных договоров Украины Министерство
транспорта Украины в пределах своей компетенции утверждает
правила, инструкции и другие нормативные доку менты по вопросам
торгового мореходства, которые являются обязательными для всех
юридических и физических лиц.
Правила перевозки грузов, пассажиров и багажа разрабатываются
при участии заинтересованных министерств и ведомств Украины и
утверждаются Министерством транспорта Украины.
Правила перевозки почты утверждаются Министерством транспорта
Украины по согласованию с Министерством связи Украины.
Правила перевозки в прямом смешанном и прямом водном
сообщении утверждаются Министерством транспорта Украины.
Специальные правила эксплуатации рыболовных судов
утверждаются Министерством рыбного хозяйства Украины.

Статья 4. Применение общих основ законодательства Украины
К гражданским, административным, хозяйственным и другим
правоотношениям, которые возникают в торговом мореходстве и не
урегулирован этим Кодексом, соответственно применяются правила
гражданского, административного, хозяйственног о и другого
законодательства Украины.

Статья 5. Применение прав в связи с причинением судном вреда
В случае причинения судном вреда, который не предусмотрен
статьями 296 и 314 этого Кодекса, возмещение нанесенных убытков
урегулируются законодательством государства, где имело место
действие или другое обстоятельство, которое стало основанием для
требования о возмещении ущерба, а если вред причинен в открытом
море, - законодательством государства, под знаменем которого
плавает судно.

Статья 6. Применение иностранного законодательства
Включения в договоры, предусмотренные этим Кодексом, условий
о применении иностранного законодательства и обычаев торгового
мореходства позволяется в случае, когда стороны могут в
соответствии с этим Кодексом отступать от его правил.

Статья 7. Международные договоры Украины по вопросам
торгового мореходности
Международные договоры Украины по вопросам торгового
мореходства применяются в Украине в порядке, предусмотренном
Законом Украины "О международных договорах Украины" [3767-12].

Статья 8. Выбор суда или арбитража
Имущественные споры, которые возникают в связи с договором
или другими гражданско-правовыми отношениями, связанными с
торговым мореходством и отнесенными к компетенции Морской
арбитражной комиссии при Торгово-промысловой палате Украины (Мо
рская арбитражная комиссия), рассматриваются этой комиссией при
наличии согласия сторон.
Имущественный спор, связанный с торговым мореходством, в
котором участвует иностранное юридическое или физическое лицо,
может быть по согласию сторон передано на рассмотрение
иностранного суда или арбитража.

Статья 9. Расчетная единица
Расчетной единицей, отмеченной в статьях 181, 194, 309, 318,
352 этого Кодекса, есть единица "специального права
заимствования", определенная Международным валютным фондом. Сумы,
отмечены в статьях 181, 194, 309, 318, 352 э того Кодекса,
переводятся в национальную валюту Украины по официальному курсу
этой валюты к единице "специального права заимствования", которая
публикуется Национальным банком Украины на день создания
ограничительного фонда, а если ог раничительный фонд не создается
- на день осуществления платежа.

Статья 10. Государственный надзор за торговым мореходством
Государственный надзор за торговым мореходством в Украине
возлагается на Министерство транспорта Украины, которое
осуществляет контроль за соблюдением законодательства о
мореходстве и международных договоров Украины относительно м
ореходства, а также надзор за состоянием морских путей и общее
руководство государственной регистрации морских судов,
дипломированием специалистов морского флота, спасательной и
лоцманской службы.
Государственный надзор за безопасностью морского флота рыбной
промышленности, соблюдением международных договоров Украины в
области урегулирования рыбной ловли осуществляет Министерство
рыбного хозяйства Украины.

Статья 11. Тарифы
Тарифы на морскую перевозку пассажиров и багажа в прибрежном
судоходстве, а также правила применения этих тарифов утверждаются
в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

Статья 12. Отведение земли и водного пространства для
торгового мореходства
Отведение земли и водного пространства для торгового
мореходства, а также строительства или любой работы в зоне
действия навигационного оборудования и морских путей должно быть
согласовано с Министерством транспорта Украины и местными органами
власти и самоуправления.
Юридические и физические лица, которые нарушили правила этой
статьи, обязаны по требованию Министерства транспорта Украины
осуществить в отмеченный им срок за собственный счет снесение,
перенос или необходимые изменения зданий и сооружений, ко торые
создают препятствия судоходству или действию средств
навигационного оборудования.

ГЛАВА 2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕХОДСТВА УКРАИНЫ

Статья 13. Применение норм Кодекса торгового мореходства
Украины
Правила этого Кодекса распространяются:
на морские суда - во время их направления как морскими
путями, так и реками, озерами, водохранилищами и другими водными
путями, если специальным законодательством или международными
договорами Украины не установлено другое;
на суда внутреннего судоходства - во время их направления
морскими путями, а также реками, озерами, водохранилищами и
другими водными путями во время осуществления перевозки с заходом
в иностранный морской порт и в случаях, предусмотренных статьями
297 и 327 этого Кодекса.
Правила этого Кодекса, за исключением предусмотренных в нем
случаев, не распространяются на суда, которые плавают под
военно-морским знаменем Украины.
К морским военным перевозкам правила этого Кодекса
применяются в части, не предусмотренной специальным
законодательством, которое регулирует эти перевозки.
К перевозкам в прямом смешанном и прямом водном сообщении,
которые осуществляются при участии морского транспорта, правила
этого Кодекса применяются в отмеченных в нем случаях, а также в
части, не предусмотренной сп ециальным законодательством, которое
регулирует такие перевозки.

Статья 14. Коллизионные нормы
Правила этого Кодекса, которые содержатся в отмеченных ниже
разделах и главах, применяются:
1) в разделе II "Судно" (за исключением статьи 40 этого
Кодекса) и в разделе III "Экипаж судна" - к судам, которые
зарегистрированы в Украине;
2) в разделе IY "Морской порт" - к морским невоенным портам
Украины;
3) в главе 3 "Морская лоцманская служба" раздела IY - к
отношениям, которые возникают в связи с проведением судов
государственными морскими лоцманами Украины на подходах к портам
Украины, в пределах вод этих портов, а также между этими портам и;
4) в главе 6 "Имущество, которое затонуло в море" раздела IY
- к отношениям, которые возникают в связи с затонувшим имуществом
в границах территориального моря и внутренних морских вод Украины;
5) в главе 7 "Морские протесты" раздела IX - в случае, когда
морской протест заявляется нотариусу или другому должностному
лицу;
6) в главе 1 "Границы ответственности судовладельца" раздела
Х - к судовладельцев, суда которых плавают под Государственным
знаменем Украины.
Границы ответственности судовладельца и оператора ядерного
судна, которое плавает под знаменем иностранного государства,
регулируются законом государства, под знаменем которой плавает
судно. Если эти границы ниже от установленных этим Кодексом, то
во время рассмотрения спора об ответственности в суде или
арбитражном суде Украины применяется положение этого Кодекса;
7) в главе 2 "Привилегированные требования" раздела Х - в
случае, когда спор рассматривается в Украине;
8) в разделе XI "Претензии и иски" - в томе случае, когда
соответствующие отношения регулируются правилами этого Кодекса.
Отношения по договорам морской перевозки грузов, фрахтование
судна на срок, фрахтование судна без экипажа, лизинга, буксировки,
морского страхования регулируются законодательством государства по
согласию сторон, а по договору м орской перевозки пассажира и
морского круиза - также тем, что отмечено в пассажирском билете.
В случае отсутствия согласия сторон относительно применения
права отношения сторон регулируются законодательством того
государства, где основано, имеет основное место деятельности или
постоянного пребывания сторона, которая есть:
а) перевозчиком - в договоре морской перевозки и морского
круиза;
б) судовладельцем - в договорах фрахтования судна на срок и
фрахтование судна без экипажа;
в) лизингодателем - в договоре лизинга;
г) владельцем судна, который осуществляет буксировку, - в
договоре буксировки;
д) страховщиком - в договоре морского страхования.
Стороны имеют право отойти в договоре от правил этого
Кодекса, что касается соответствующего договора, если этими
правилами не установлено другое.


 

Hosted by uCoz