Следственный изолятор

 Кодекс торгового мореходства

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 

РАЗДЕЛ II

СУДНО

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 15. Понятие судна
Торговое судно в этом Кодексе значит самоходное или
несамоходное плавучее сооружение, которое используется:
1) для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для
рыбного или другого морского промысла, разведки и добычи полезных
ископаемых, спасания людей и судов, которые претерпевают бедствие
на море, буксировки других судов и плавучих об ъектов,
осуществления гидротехнических работ или поднятие имущества, что
затонуло в море;
2) для несения специальной государственной службы (охрана
промыслов, санитарная и карантинная службы, защита моря от
загрязнения и тому подобное);
3) для научных, учебных и культурных целей;
4) для спорта;
5) для других целей.
Рыболовное судно в этом Кодексе - это любое торговое судно,
которое используется для рыбного или другого морского промысла.
Орудие промысла является неотъемлемой частью рыболовного
судна, в связи с чем морские события, связанные с повреждением
орудий промысла рыболовного судна другими судами, классифицируются
как столкновение судов в море.
Ядерное судно в этом Кодексе - это судно, которое оборудовано
ядерной энергетической установкой.

Статья 16. Формы собственности на судно
Суда Украины могут пребывать во всех формах собственности,
если другое не предусмотрено законодательными актами Украины.
Ядерное судно должно пребывать только в государственной
собственности.

Статья 17. Передача государственных судов
Передача иностранному государству, иностранному юридическому
или физическому лицу судна, которое пребывает в государственной
собственности, осуществляется согласно действующему
законодательству Украины.

Статья 18. Судовой иммунитет государственных судов
На суда, которые пребывают в государственной собственности,
не может быть наложен арест или взыскание без согласия органа,
который осуществляет управление имуществом, которое состоит в
государственной собственности, если эти суда используют ся
исключительно для несения государственной службы.

Статья 19. Имущественные права на суда, которые строятся, и
суда, что пребывают за пределами Украины
Право собственности на судно, которое строится, регулируется
законодательством государства, на территории которой пребывает
такое судно, если договором на строительство судна не установлено
другое.
Право собственности и другие имущественные права на суда,
которые пребывают за пределами Украины, а также возникновения,
изменение и прекращение этих прав регулируются законодательством
государства, под знаменем которой плавает судно.

Статья 20. Понятия судовладельца и владельца судна
Судовладельцем в этом Кодексе признается юридическое или
физическое лицо, которое эксплуатирует судно от своего имени,
независимо от того, есть ли он владельцем судна, использует ли на
других законных основаниях.
Владельцем судна является субъект права собственности или
лицо, которое осуществляет относительно закрепленного за ним судна
права, к которым применяются правила о праве собственности.

Статья 21. Идентификация судна
Судно должно иметь свое название. Название судну присваивает
владелец. Любому судну, которое имеет оборудование связи,
присваивается позывной сигнал, а также, в зависимости от его
технической оснащенности, - идентификационный номер судовой ст
анции спутниковой связи и номер выборного вызова судовой
радиостанции.
Порядок присвоения судну названия и идентификационного номера
судовой станции спутниковой связи определяется Министерством
транспорта Украины.
Порядок присвоения судну позывного сигнала, номера выборного
вызова судовой станции определяется Министерством связи Украины.

Статья 22. Технический надзор за морскими судами
Технический надзор за морскими судами, независимо от форм
собственности судна и его владельца, и их классификация
осуществляются классификационным обществом, избранным
судовладельцем.
Классификационное общество осуществляет технический надзор
за:
1) пассажирскими, наливными судами, судами, предназначенными
для перевозок опасных грузов, а также буксирами независимо от
мощности главных двигателей и валовой вместимости;
2) самоходными судами, не отмеченными в пункте 1 этой статьи,
с мощностью главных двигателей 55 кВт и больше;
3) судами, не отмеченными в пунктах 1 и 2 этой статьи,
валовой вместимостью 80 единиц и больше.
Технический надзор за судами, которые не подлежат надзору
классификационного общества, в зависимости от валовой вместимости
и мощности главного двигателя осуществляется в порядке,
определенном Кабинетом Министров Украины.
Надзор за выполнением на судах требований международных
договоров Украины осуществляется классификационным обществом по
поручению Кабинета Министров Украины.

Статья 23. Допуск судна к плаванию
Судно может быть допущенное к плаванию только после того, как
будет установлено, что оно удовлетворяет требования безопасности
мореходства, охраны человеческой жизни и окружающей природной
среды.

Статья 24. Допуск судов внутреннего плавания к выходу в море
Требования, которым должны отвечать суда внутреннего плавания
Украины, которые выходят в море, а также границы районов морского
плавания этих судов устанавливает классификационное общество.

Статья 25. Заход ядерного судна в воды Украины
Ядерное судно имеет право зайти в территориальное море
Украины при всех таких условиях:
а) если порт объявлен открытым для захода ядерных судов;
б) если информацию о безопасности этого судна предварительно
подано Министерству транспорта Украины и Министерству охраны
окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины;
в) если Министерство транспорта Украины и Министерство охраны
окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины не
запрещает заход.

ГЛАВА 2. РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВО НА ЗНАМЯ УКРАИНЫ

Статья 26. Государственная регистрация судов
Украинские суда, технический надзор за которыми осуществляют
классификационные общества, подлежат регистрации в Государственном
судовом реестре Украины.
Украинские суда, которые не подлежат регистрации в
Государственном судовом реестре Украины, регистрируются в Судовой
книге Украины.
Судно, зафрахтованное по договору бэрбоут-чартером (статья
203 этого Кодекса), по заявлению фрахтователя может быть временно,
но не больше срока действия договора, зарегистрированного в
Государственном судовом реестре Украины или в Судовой кн иге
Украины, если на момент фрахтования оно не было внесено в судовой
реестр другого государства и если такое судно внесено в судовой
реестр другого государства, но запись, сделанная в судовом реестре
этого государства, недействительна, о чем судовладелец должен 
подать соответствующий сертификат.
В случае, когда в другом государстве разрешено внесение судна
в несколько судовых реестров, от этого требования можно
отказаться.
Порядок ведения Государственного судового реестра Украины и
Судовой книги Украины устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 27. Условия регистрации
Судно может быть зарегистрировано в Государственном судовом
реестре Украины или Судовой книге Украины только в одном морском
порту Украины.
Порт регистрации судна может быть изменен по желанию
владельца с соблюдением требований части первой этой статьи.

Статья 28. Судовой патент, судовой билет
Регистрация судна в Государственном судовом реестре Украины
удостоверяется свидетельством о праве плавания под Государственным
знаменем Украины (судовой патент), а регистрация в Судовой книге
Украины - судовым билетом.
За регистрацию судна в Государственном судовом реестре
Украины или Судовой книге Украины и любых последующих изменений
ранее сделанных записей в них о зарегистрированном судне
взыскивается установленный сбор, порядок взыскания и размер
которого устанавливаются Министерством транспорта Украины по
согласованию с Министерством экономики Украины.

Статья 29. Условия и последствия регистрации
С момента регистрации судна в Государственном судовом реестре
Украины или Судовой книге Украины все ранее сделанные записи
относительно этого судна в судовых реестрах зарубежных государств
Украиной не признаются.
Таким же образом Украиной не признается внесение судна
Украины в судовой реестр иностранного государства, если судно не
исключено в установленном порядке из Государственного судового
реестра Украины или Судовой книги Украины.
Судно исключается из Государственного судового реестра
Украины или Судовой книги Украины в случае:
1) признание судна непригодным для дальнейшей эксплуатации и
ремонта;
2) потери судном права плавания под Государственным знаменем
Украины;
3) гибели судна или пропажи его без вести.

Статья 30. Информирование об изменениях сведений, которые
вносятся в реестры судов
О любых изменениях сведений, которые подлежат внесению в
Государственный судовой реестр Украины или Судовую книгу Украины,
владелец судна или фрахтователь за бэрбоут - чартером в течение
двух недель со дня этих изменений должен сообщить о ргану
регистрации судна.

Статья 31. Ответственность за нарушение правил регистрации
судна
Лица, которые уклоняются от обязательной регистрации судна,
или зарегистрировали его в Государственном судовом реестре Украины
или Судовой книге Украины незаконным путем, или которые нарушили
требования статьи 30 этого Кодекса, несут ответстве нность
согласно действующему законодательству Украины.

Статья 32. Национальная принадлежность судна. Право плавания
под Государственным знаменем Украины
Понятие "украинское судно" или "судно Украины" значит
национальную принадлежность судна, на которое распространяется
юрисдикция Украины.
Национальная принадлежность судна определяется его
государственной регистрацией в Украине и получением права плавания
под Государственным знаменем Украины.
Право плавания под Государственным знаменем Украины имеет
судно, которое является государственной собственностью или
пребывает в собственности физического лица - гражданина Украины, а
также юридического лица в Украине, основанного иск лючительно
украинскими владельцами, или судно, которое находится у этих лиц
на условиях договора бэрбоут - чартера.

Статья 33. Получение права плавания под Государственным
знаменем Украины
Судно получает право плавания под Государственным знаменем
Украины со времени регистрации его в Государственном судовом
реестре Украины или Судовой книге Украины и свидетельства о
получении права плавания под этим знаменем.
Судно, приобретенное за границей, пользуется правом плавания
под Государственным знаменем Украины со времени выдачи консулом
Украины временного свидетельства, в котором удостоверяется
получение этого права. Временное свидетельство явл яется
действительным к регистрации судна в Государственном судовом
реестре Украины или Судовой книге Украины, но не больше одного
года.
За поднятие на судне Государственного знамени Украины без
получения права плавания под этим знаменем виновные лица несут
ответственность в установленном законодательством порядке.

Статья 34. Временная потеря украинским судном права плавания
под Государственным знаменем Украины
Если владелец украинского судна передает его за бэрбоут -
чартером иностранному физическому или юридическому лицу, то это
судно по согласию Министерства транспорта Украины (Министерства
рыбного хозяйства Украины) может време нно терять право плавания
под Государственным знаменем Украины при условии, что:
1) законодательство этого иностранного государства не
запрещает изменение знамени;
2) владелец судна согласен на временный перевод судна под
знамя иностранного государства;
3) залогодержатели зарегистрированных залогов судна согласны
на временный перевод суда под знамя иностранного государства.

ГЛАВА 3. СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Статья 35. Судовые документы
Судно должно иметь такие основные судовые документы:
свидетельство о праве плавания под Государственным знаменем
Украины (судовой патент);
свидетельство о праве собственности на судно;
классификационное свидетельство;
обмерное свидетельство (для судов, которые подлежат
техническому надзору классификационного общества);
свидетельство о минимальном составе экипажа;
список лиц судового экипажа (судовая роль);
список пассажиров, которые состоят на судне;
судовой журнал;
машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
санитарный журнал;
судовое санитарное свидетельство;
пассажирское свидетельство, если судно перевозит больше 12
пассажиров;
лицензию на право пользования судовой радиостанцией, журнал
(дневник радиослужбы) и другие документы в соответствии с
Регламентом радиосвязи;
свидетельство о грузовой марке, если судно используется для
целей, предусмотренных пунктами 1, 3 части первой статьи 15 этого
Кодекса;
журнал регистрации мер относительно предотвращения
загрязнения моря.
Список лиц судового экипажа (судовая роль), список
пассажиров, судовой радио- и машинный журналы ведутся по форме и
правилам, установленным Министерством транспорта Украины, а на
рыболовных судах - Министерством рыбного хозяйства Украины.
Санитарный журнал ведется по форме и правилам, установленным
Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством
здравоохранения Украины.
Суда, зарегистрированные в Судовой книге Украины, вместо
документов, отмеченных в абзацах втором и третьем части первой
этой статьи, должны иметь судовой билет.
Судно, что плавает за границу, должно также иметь документы,
предусмотренные международными договорами Украины.

Статья 36. Исключения относительно наличия судовых документов
Судно, что несет специальную государственную службу, а также
спортивное судно могут не иметь обмерного свидетельства. Однако
вместимость судна, которая несет специальную государственную
службу, может быть определена упрощенным способом с выдачей с
оответствующего удостоверения.
Судно, которое плавает в портовых или прибрежных водах, может
не иметь машинного и санитарного журналов, если другое не
установлено правилами ведения этих журналов.

Статья 37. Документы рыболовных судов
Рыболовное судно длиной 24 и больше метров, кроме документов,
отмеченных в статье 35 этого Кодекса, должно иметь международное
свидетельство о безопасности рыболовного судна. Это правило не
применяется к судам, которые используются искл ючительно для
спорта и отдыха, обработки рыбы и других ресурсов моря, проведения
исследований и обучения, перевозки рыбы.

Статья 38. Органы, которые выдают судовые документы
Свидетельство о праве плавания под Государственным знаменем
Украины и свидетельстве о праве собственности на судно выдаются
капитаном порта, в котором судно зарегистрировано в
Государственном судовом реестре Украины. Судовой билет выдает ор
ган, который зарегистрировал судно в Судовой книге Украины.
Свидетельство о пригодности к плаванию, обмерное
свидетельство, пассажирское свидетельство, свидетельство о
грузовой марке, а также другие судовые документы, которые
предусмотрены международными договорами Украины по вопросам
безопасности морехо дства, выдает классификационное общество по
поручению Министерства транспорта Украины.
С разрешения классификационного общества отдельные категории
судов могут не иметь обмерного свидетельства или свидетельства о
грузовой марке.
Лицензия на право пользования судовой радиостанцией выдается
Министерством связи Украины.
За выдачу судовых документов, отмеченных в статьях 35 и 37
этого Кодекса, взыскиваются сборы, порядок и размер которых
устанавливаются Министерством транспорта Украины по согласованию с
Министерством экономики Украины.

Статья 39. Действительность судовых документов
Документы, отмеченные в статье 35 этого Кодекса, должны
храниться на судне в оригиналах, за исключением свидетельства о
праве собственности на судно и судового билета, что могут быть в
нотариально засвидетельствованной копии.

Статья 40. Признание судовых документов иностранных судов
Признание обмерного свидетельства, пассажирского
свидетельства, лицензии на право пользования судовой
радиостанцией, свидетельства о грузовой марке судна, которое
плавает под иностранным знаменем и заходит в порты Украины,
осуществляет ся на основании международных договоров Украины.
Судно, которое плавает под знаменем иностранного государства
и не имеет при заходе в порты Украины документов, указанных в
части первой этой статьи, подлежит обязательному обзору с
определением вместимости, пассажировместимости, наименьше й высоты
надводного борта и осмотра его радиостанции на тех же основаниях,
что и суда, которые плавают под Государственным знаменем Украины.
В случае возникновения сомнения относительно выполнения
требований безопасности плавания любым судном, которое плавает под
иностранным знаменем, при заходе в порты Украины, независимо от
наличия соответствующих документов, оно может быть п одвергнуто
обзору в порядке технического надзора на тех же основаниях, что и
суда, которые плавают под Государственным знаменем Украины.

ГЛАВА 4. АРЕСТ СУДОВ

Статья 41. Полномочие на арест судна
Судно может быть арестовано, освобождено из-под ареста только
по решению суда, арбитражного суда или председателя Морской
арбитражной комиссии.
Арест судна значит любое задержание судна или ограничения в
его передвижений, что осуществляются для обеспечения морских
требований, отмеченных в статье 42 этого Кодекса, во время
пребывания судна в морском порту Украины.
Арест не включает мероприятий, которые осуществляются для
выполнения решений суда или арбитражного суда, которые вступили в
силу.
Право суда, арбитражного суда или Морской арбитражной
комиссии осуществлять арест судов согласно части первой этой
статьи не ограничивает прав капитана морского порта и начальника
морского порта относительно задержания судов в поря дке,
предусмотренном статьями 80-82 и 91 этого Кодекса.

Статья 42. Морские требования
Судно может быть арестовано только по морским требованиям.
Морское требование - это требование, которое возникает из права
собственности и других имущественных прав на судно, строительство
судна, управление, эксплуатация или коммерческое использо вание
судна, залог судна или осуществление мероприятий, связанных со
спасанием судна, а именно требование в связи с:
1) причинением вреда в результате потери или повреждения
имущества в связи с эксплуатацией судна;
2) причинением вреда в результате лишения жизни или подрыва
здоровья на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;
3) причинением вреда окружающей природной среде;
4) вознаграждением, которое причитается за осуществление
спасательных мероприятий или выполнение требований любых договоров
о спасении;
5) компенсацией и другими суммами, которые причитаются за
устранение или попытку устранения угрозы причинения вреда, за
употребление предохранительных мероприятий или осуществление
аналогичных операций;
6) поднятием, отправкой или уничтожением судна, что стало
обломками, или его груза и вызванными этим расходами;
7) любым договором использования или фрахтования судна;
8) любым договором перевозки груза или пассажиров на судне;
9) потерей, повреждением груза, включая багаж, во время
перевозки или в связи с ним;
10) общей аварией;
11) лоцманским проведением и уплатой лоцманских сборов;
12) буксировкой;
13) поставкой продуктов питания, материалов, топлива,
запасов, оборудования, включая контейнеры, для эксплуатации судна
или удержания его;
14) строительством, ремонтом, перестройкой или
переоборудованием судна;
15) сборами в порту, канале и других судоходных водах, а
также в доке;
16) заработной платой и другими средствами, которые
принадлежат капитану, членам командного состава и другим членам
экипажа в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей на
борту судна, включая расходы на репатриацию и в зносы за
социальное страхование, которые выплачиваются от их имени;
17) дисбурсментскими расходами, которые осуществляются
относительно судна капитаном, владельцем, фрахтователем или
агентом;
18) страховой премией, включая взносы за взаимное
страхование, которые выплачиваются что касается судна его
владельцем или фрахтователем по бэрбоут - чартеру;
19) любым комиссионным, брокерским или агентским
вознаграждением, которое выплачивается что касается судна его
владельцем или фрахтователем по бэрбоут - чартеру;
20) любым спором о праве собственности на судно или владение
им;
21) любым спором между двумя или несколькими владельцами
судна относительно использования судна и распределения прибыли;
22) залогом судна;
23) любым спором, который возникает из договора покупки -
продажи судна.

Статья 43. Условия, за которых судно может быть арестовано
Судно, относительно которого возникли морские требования,
может быть арестовано только при наличии хотя бы одного из таких
условий:
а) требование входит в категорию привилегированных требований
согласно пунктам 1, 2, 3-5 и 7 статьи 359 этого Кодекса;
б) требование основывается на зарегистрированном залоге
судна;
в) требование касается права собственности на судно или
владение им;
г) требование, не отмеченное в подпунктах "а", "б" и "в" этой
статьи, но если лицо, которому судно принадлежит на праве
собственности на время возникновения требования, несет
ответственность по этому требованию и является его владельцем на
моме нт начала процедуры, связанной с арестом судна;
- фрахтователь судна по бэрбоут - чартеру несет
ответственность по этому требованию и является фрахтователем судна
по бэрбоут - чартеру или владельцем его на момент начала
процедуры, связанной с арестом судна.
Любое судно или суда могут быть арестованы, если на момент
начала процедуры, связанной с арестом судна или судов, они
пребывают в собственности лица, которое несет ответственность по
морскому требованию и которое на время возникновения треб ования
был владельцем судна, относительно которого морское требование
возникло, или фрахтователем такого судна по бэрбоут - чартеру,
таймом-чартером или рейсовым чартером.
Это правило не применяется к требованиям о праве
собственности на судно и владение им.

Статья 44. Освобождение судна из-под ареста
Арестованное судно освобождается из-под ареста в случае
предоставления обеспечения морского требования в приемлемой форме
и достаточного размера.
При отсутствии согласия сторон относительно формы и размера
обеспечения морского требования суд, арбитражный суд или Морская
арбитражная комиссия определяют форму и размер обеспечения,
который не должен превышать стоимости судна.
Любая просьба об освобождении судна из-под ареста в связи с
предоставлением обеспечения морского требования не значит
признания ответственности, отказы от средств защиты или права на
ограничение ответственности.
Лицо, которое обеспечило морское требование согласно части
первой этой статьи, может в любое время обратиться в суд или в
Морскую арбитражную комиссию с просьбой об уменьшении, изменении
или аннулировании обеспечения.

Статья 45. Дальнейший арест
Судно, что было уже арестовано и освобождено из-под ареста
или относительно которого обеспечение морского требования уже было
предъявлено, может быть арестовано опять или арестовано по тому же
морскому требованию только при наличии хотя бы одного из таких
условий:
а) размер обеспечения того же требования, полученного раньше,
является недостаточным при условии, что общий размер обеспечения
морского требования не может превышать стоимости судна;
б) лицо, которое уже предоставило обеспечение морского
требования, не способное выполнить свое обязательство полностью
или частично;
в) судно, что уже было арестовано, или обеспечение морского
требования, что уже было предъявлено, было освобождено по просьбе
или по согласию лица, которое заявило требование, при наличии для
этого оснований;
г) лицо, которое заявило требование, не смогло принять все
необходимые меры к тому, чтобы помешать освобождению.
Любое судно, которое могло быть арестовано по тому же
морскому требованию, не подлежит аресту, если:
а) размер обеспечения такого требования, которое уже
получено, не является недостаточным 
б) не применяются правила, которые содержатся в пунктах "б" и
"в" части первой этой статьи.
Правила этой статьи не применяются относительно незаконного
освобождения судна из-под ареста.

Статья 46. Защита интересов владельца арестованного судна или
фрахтователя его по бэрбоут - чартеру
Лицо, по требованию которого судно арестовано, несет
ответственность за любые убытки, нанесенные владельцу судна или
фрахтователю его по бэрбоут - чартеру в результате необоснованного
ареста судна или предоставления избыточного обеспечения морского
тр ебования.
Суд, арбитражный суд или председатель Морской арбитражной
комиссии могут как условие ареста судна или продолжение ареста,
наложенного раньше, обязать лицо, которое заявило требование об
этом, предоставить обеспечение морского требования в раз мере и на
условиях, определенных судом или председателем Морской арбитражной
комиссии, в связи с какими-либо убытками, которые могут быть
причиненные владельцу суда или фрахтователю его по бэрбоут
-чартеру в результате необоснованног о ареста судна или
избыточного обеспечения морского требования и за что такое лицо
может нести ответственность.

Статья 47. Арест государственных судов
Правила этой главы применяются также к судам, которые
пребывают в государственной собственности и осуществляют
исключительно коммерческую деятельность.


 

Hosted by uCoz