Следственный изолятор

 Кодекс торгового мореходства

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 

РАЗДЕЛ IV

МОРСКОЙ ПОРТ

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ФУНКЦИИ МОРСКОГО ПОРТА

Статья 73. Правовой статус морского порта
Морской порт является государственным транспортным
предприятием, предназначенным для обслуживания судов, пассажиров и
грузов на отведенной порту территории и акватории, а также
перевозки грузов и пассажиров на судах, которые принадлежат порту.
Перечень морских портов Украины, открытых для захода
иностранных судов, определяется Кабинетом Министров Украины и
объявляется в Сообщениях мореплавателям.
На территории порта могут действовать предприятия и
организации всех форм собственности, целью и видом деятельности
которых является обслуживание судов, пассажиров и грузов в
порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Морской порт не имеет права препятствовать деятельности этих
предприятий и организаций на территории порта, а также вмешиваться
в их хозяйственную деятельность, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Украины, учредительными документ
ами этих предприятий и организаций.
На территории Украины существуют торговые, рыбные и прочие
специализированные морские порты.

Статья 74. Территория и акватория морского порта
Территорией морского порта есть отведенные порту земли. К
территории морского порта также принадлежат намытые, насыпанные
или созданные с применением других гидротехнических технологий
площади, созданные за счет порта и за пользование которыми не
взимается плата.
Акваторией морского порта есть отведенные порту водные
пространства.
Территория и акватория морского порта является
государственной собственностью и предоставляются порту в
пользование. Отведение земельных и водных участков для морского
порта, а также изъятие этих участков осуществляются в порядке,
установленном дейс твующим законодательством Украины.

Статья 75. Функции морского порта относительно обеспечения
безопасности мореходства
Для обеспечения безопасности мореходства на морские порты
возлагается осуществление таких функций:
1) обеспечение безопасного движения в портовых водах,
безопасной стоянки и обработки судов;
2) содержание в исправном состоянии гидротехнических
сооружений, средств связи и електрорадионавигации, которые
находятся в владении порта; 3) удержание в исправном состоянии
средств навигационного оборудования на подходных каналах и
акватории порта;
4) контроль и поддержание объявленных глубин;
5) определение районов обязательного использования буксиров;
6) обеспечение выполнения требований действующего
законодательства Украины относительно охраны окружающей природной
среды;
7) предоставление помощи потерпевшим;
8) употребление эффективных мер для принятия с судов
загрязненных и сточных вод (для нефтеперегрузочных портов также
вод, которые содержат нефть), мусора и других веществ, вредных для
окружающей природной среды и здоровья человека, а также уменьшение
объемов образования и для обезвреживания, переработки, безопасного
складирования или захоронения производственных, бытовых и других
отходов.

Статья 76. Хозяйственная деятельность морского порта
Морской порт обеспечивает:
1) погрузка, разгрузка и обслуживание судов в порядке
очередности их прихода в порт.
Обслуживание линейных судов осуществляется согласно
объявленному расписанию линий.
Аварийные суда обслуживаются внеочередно. Аварийное состояние
судна определяется капитаном порта;
2) перегрузка грузов с других видов транспорта на судно и в
обратном порядке, складские операции с грузами;
3) обслуживание пассажиров морского транспорта, перевозка
грузов, пассажиров, багажа и почты;
4) вспомогательные операции, необходимые для обеспечения
жизнедеятельности порта;
5) другие виды деятельности в соответствии со статусом порта.

Статья 77. Управление морским портом
Морской порт возглавляет начальник порта, который назначается
согласно действующему законодательству Украины.

Статья 78. Функции начальника морского порта
Начальник морского порта издает обязательные постановления,
которые регулируют вопросы безопасности движения, охраны грузов,
имущества порта и общественного порядка, проведение санитарных и
противопожарных мероприятий в порту, охраны окружающей при родной
среды, порядка захода судов в морские порты и выхода из них,
издает свод обычаев порта, а также распоряжение о задержке судов и
грузов в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 80 этого
Кодекса, обеспечение безопасного движения в портовых вода х,
безопасной стоянки и обработки судов.
Начальник морского торгового порта по согласованию с
начальниками рыбных, речных портов и администрацией судоремонтных
предприятий, которые имеют акватории, смежные с акваторией
морского торгового порта, устанавливает порядок движения судов в
портах и на подходах к ним.
В морских портах, которые имеют акватории, смежные с военными
портами, порядок мероприятия и выхода судов устанавливает
командование военного порта по согласованию с начальниками морских
портов.
По требованию начальника порта судна, что находятся в порту,
а также лица, которые находятся на территории порта, должны
предоставить плавучие и другие технические средства, которые они
имеют, для спасения людей и судов, которые претерпевают бедстви е.

Статья 79. Полномочие начальника порта при проведении дел об
административных правонарушениях
Начальник морского порта рассматривает дела об
административных правонарушениях и накладывает административные
взыскания в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 80. Задержание судов и грузов
Судно или груз могут быть остановлены в морском порту
начальником порта по просьбе лица, которое имеет морское
требование, обоснованное общей аварией, спасением, договором
перевозки груза, столкновением судов или иным причинением вреда, а
так же на морские требования порта, которые возникли вследствие
повреждения портовых сооружений, другого имущества и
навигационного оборудования, которое находится в порту, морские
требования органов Министерства охраны окружающей природной среды
и ядерной бе зопасности Украины, которые возникли вследствие
нарушения природоохранного законодательства Украины, до
достаточного обеспечения морского требования судовладельцем или
грузовладельцем.
Ответственность за убытки, причиненные необоснованным
задержанием судна или груза, несут лица, по требованию которых
состоялось задержание.

Статья 81. Срок задержания судов и грузов
Распоряжение начальника морского порта о задержании судна или
груза по морским требованиям, отмеченные в статье 80 этого
Кодекса, действительно в течение трех суток. Если в течение
определенного срока не принято решение суда, арбитражного суда или
Морской арбитражной комиссии о наложении на судно или груз ареста,
они подлежат немедленному освобождению.

Статья 82. Судовой иммунитет иностранных государственных
судов
По требованию имущественного характера не подлежат задержанию
суда, которые находятся в собственности зарубежного государства,
если эти суда используются исключительно для несения
государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных
Гражда нским процессуальным кодексом Украины ( 1501-06, 1502-06,
1503-06, 1504-06 ).

Статья 83. Обеспечение помещениями государственных органов
надзора
Морской порт обеспечивает государственные органы надзора, а в
портах, открытых для захода иностранных судов, - таможенные
органы, органы пограничных войск необходимыми помещениями и
создает для них нормальные условия для работы.

Статья 84. Портовые сборы
В морском порту взыскивается такие целевые портовые сборы:
корабельный, причальный, якорный, канальный, маячный, грузовой,
административный и санитарный.
Другие виды сборов могут устанавливаться законодательными
актами Украины.
Размер портовых сборов устанавливается Кабинетом Министров
Украины.
Использование портовых сборов допускается исключительно по их
целевому назначению.

Статья 85. Обязанности судна относительно соблюдения режима
порта
Во время пребывания в морском порту любое судно обязано
соблюдать действующие законы и правила Украины, в том числе те,
которые касаются безопасности порта и судоходства в порту,
таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного) режимов,
лоцманского проведения, буксировки, спасательных и судоподъемных
работ, якорной стоянки и предоставления мест около причалов,
погрузка и выгрузка грузов, посадки и высадки людей, услуг,
связанных с погрузочно - разгрузочными работами, и любых других 
портовых услуг, портовых сборов, предотвращения загрязнения 
окружающей природной среды.

ГЛАВА 2. КАПИТАН ПОРТА

Статья 86. Государственный надзор за мореходством в порту
Государственный надзор за мореходством в порту осуществляет
капитан морского торгового (морского рыбного) порта, который
подчинен Министерству транспорта Украины (Министерству рыбного
хозяйства Украины) и возглавляет Инспекцию государственного
портово го надзора. Капитан морского торгового (морского рыбного)
порта действует в соответствии с Положением о капитане морского
торгового (морского рыбного) порта, который утверждается
Министерством транспорта Украины (Министерством рыбного хозяйства
Украины).
Инспекция государственного портового надзора создается
Министерством транспорта Украины (Министерством рыбного хозяйства
Украины) и действует в соответствии с Положением об инспекции
государственного портового надзора, которая утверждается отмеченны
ми органами.
В морских портах капитан порта и Инспекция государственного
портового надзора, которую он возглавляет, входят в состав порта.
В морских торговых и рыбных портах, которые имеют смежные
акватории с другими морскими специализированными или речными
портами, создается единая для смежных портов Инспекция
государственного портового надзора во главе с капитаном морского
торгового п орта.

Статья 87. Назначение капитана морского порта
Капитан морского торгового порта и капитан морского рыбного
порта назначаются соответственно Министерством транспорта Украины
и Министерством рыбного хозяйства Украины.

Статья 88. Функции капитана морского порта
К функциям капитанов морских портов принадлежат:
1) надзор за соблюдением действующего законодательства и
правил мореходства, а также международных договоров Украины
относительно мореходства;
2) регистрация судов в Государственном судовом реестре
Украины, Судовой книге Украины и выдача судовых документов, если
другое не предусмотрено действующим законодательством Украины;
3) выдача документов, отмеченных в статье 51 этого Кодекса;
4) проверка судовых документов, а также дипломов и
квалификационных свидетельств;
5) выдача удостоверений моряка лицам, которые входят в состав
судового экипажа;
6) надзор за соблюдением требований относительно порядка
захода судов в порт и выхода из порта;
7) надзор за соблюдением требований относительно
предотвращения загрязнения окружающей природной среды;
8) оформление прихода судов в порт и выхода из порта;
9) руководство лоцманской службой и службой регулирования
движения судов, надзор и контроль за ними;
10) организация и надзор за ледовым проведением судов на
подходах к порту в пределах его акватории;
11) выдача разрешений на поднятие имущества, которое затонуло
в море, а также на проведение в пределах территории и акватории
порта строительных, гидротехнических и других работ;
12) учет и расследование аварийных морских пришествий.
Расследование аварийных морских пришествий осуществляется в
порядке, установленном Министерством транспорта Украины.

Статья 89. Полномочие капитана морского порта
Распоряжение капитана морского порта по вопросам обеспечения
безопасности мореходства и порядка в порту, которые входят в его
компетенцию, обязательны для всех судов, юридические и физические
лица, которые пребывают на территории и акватории п орта.
Распоряжение капитана морского торгового (морского рыбного) порта
может быть упразднено только Министерством транспорта Украины
(Министерством рыбного хозяйства Украины).
За нарушение действующего законодательства и правил
относительно безопасности мореходства и порядка в порту капитан
порта имеет право накладывать административные взыскания в
соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 90. Контрольный осмотр судна
Каждое судно перед выходом в море подлежит контролю, который
осуществляет Инспекция государственного портового надзора, с целью
проверки судовых документов, установления соответствия судовым
документам основных характеристик судна, а также проверки вы
полнения требований относительно укомплектовки судового экипажа.
В случае отсутствия судовых документов или наличии
достаточных оснований считать, что судно не удовлетворяет
требованиям безопасности мореходства, Инспекция государственного
портового надзора может провести его осмотр.
С целью проверки и устранения недостатков, которые
препятствуют выдачи разрешения на выход судна из порта, Инспекцией
государственного портового надзора может быть проведен контрольный
осмотр судна.
Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности
мореходства устанавливаются Министерством транспорта Украины по
согласованию с Министерством рыбного хозяйства Украины.

Статья 91. Запрещение на выход судна из морского порта
Каждое судно обязано к выходу из морского порта получить на
это разрешение капитана порта.
Капитан морского порта должен отказать в выдаче разрешения на
выход из порта в случае:
а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований
относительно его загрузки, поставки, комплектования экипажа и
наличия других недостатков, составляющих угрозу безопасности
плавания или здоровью людей, которые находятся на судне, или
угрозу причинения вреда окружающей природной среде;
б) нарушение требований к судовым документам;
в) неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей;
г) решение уполномоченных законодательством государственных
органов (таможенных органов, санитарно - карантинной службы,
органов рыбоохраны, Министерства охраны окружающей природной
среды, ядерной безопасности Украины и погр аничных войск).
Капитан морского порта может задержать судно на основаниях,
указанных в части второй этой статье, до устранения выявленных
недостатков или к моменту уплаты надлежащих сборов, штрафов или
других платежей.
Если недостатки не могут быть устранены на месте, судну
предоставляется возможность пройти на ближайшую судоремонтную
верфь.
О задержке судна немедленно оповещается судовладелец.
Расходы, связанные с осуществлением капитаном морского порта
прав, предусмотренных этой статьей, возлагаются на судовладельца.

ГЛАВА 3. МОРСКАЯ ЛОЦМАНСКАЯ СЛУЖБА

Статья 92. Организация морской лоцманской службы
С целью обеспечения безопасности мореходства на подходах к
морским портам, в границах вод этих портов, а также между морскими
портами независимо от флага государства, под которым плавает
судно, и формы собственности судна проведения судов осуществляет
ся исключительно государственными морскими лоцманами.
Лоцманская служба порта подчинена капитану порта.

Статья 93. Гражданство государственных морских лоцманов
Государственными морскими лоцманами являются граждане
Украины, которые отвечают требованиям, установленным в Положении о
государственной морской лоцманской службе, которая утверждается
Министерством транспорта Украины.

Статья 94. Обязательное и необязательное лоцманское
проведение судов
Министерство транспорта Украины по согласованию с другими
заинтересованными министерствами и ведомствами устанавливает
районы обязательного лоцманского проведения, категории судов,
которые освобождаются от обязательного лоцманского пр оведения, и
публикует эти сведения в лоциях и Сообщениях мореплавателям.
В районах обязательного лоцманского проведения судно не имеет
права осуществлять плавание без государственного морского лоцмана,
если только судно не относится к категории судов, которые
освобождаются от обязательного лоцманского проведения.
В районах необязательного лоцманского проведения капитан
судна в случае необходимости имеет право взять на судно
государственного морского лоцмана.
В районах необязательного лоцманского проведения капитан
морского порта может устанавливать обязательное лоцманское
проведение судов:
а) которые сами (ядерные суда и другие) или их груз могут
составлять угрозу причинения вреда окружающей природной среде.
Категории таких судов приводятся к общему сведению в обязательном
постановлении начальника морского порта;
б) которые имеют серьезные повреждения корпуса, механизмов
или оборудования, который может существенно повлиять на
безопасность их плавания в порту. В этом случае капитану судна
вручается нотис о том, что его судно должно следовать под лоцма
нским проведением.

Статья 95. Определение времени лоцманского проведения
Время лоцманского проведения судов определяется капитаном
морского порта и объявляется в обязательном постановлении
начальника морского порта.
Капитан морского порта может запретить проведение судов в
случае, если безопасному проведению судов препятствует состояние
погоды или моря (плохая видимость, шторм, землетрясение и тому
подобное), а также при наличии других чрезвычайных обстоятельс тв,
которые создают угрозу судоходству.

Статья 96. Обязанности государственного морского лоцмана
Во время проведения судов государственный морской лоцман
должен наблюдать за состоянием и правильностью ограждения
фарватера, состоянием береговых навигационных знаков и срочно
сообщать капитану морского порта о любых изменениях на фарватере и
об авар ийных морских событиях с судами, которые он проводит.
Государственный морской лоцман обязан указать капитану суда,
которое он проводит, на обнаруженные нарушения правил судоходства,
обязательного постановления начальника морского порта и других
правил, требовать устранения замеченных нарушений, а в случае
невыполнения капитаном судна этих или других законных требований
государственного морского лоцмана - немедленно сообщить об этом
капитану морского порта.

Статья 97. Правовой статус государственного морского лоцмана
на судне
Присутствие на судне государственного морского лоцмана не
освобождает капитана от ответственности за управление судном.
В случаях оставления капитаном судна командного мостика он
обязан указать государственному морскому лоцману лицо,
ответственное за управление судном в его отсутствие.

Статья 98. Ответственность за аварийные морские происшествия
Ответственность за аварийные морские происшествия, которые
произошли по вине государственных морских лоцманов во время
выполнения ими служебных обязанностей, несет организация,
работником которой является лоцман.
Эта ответственность ограничивается размерами аварийного
лоцманского фонда, который создается с 10 процентов отчислений от
сумм лоцманского сбора, которые поступили в календарном году,
который предшествовал аварии.

Статья 99. Направление государственного морского лоцмана на
судно
В случае вызова лоцмана лоцманская служба обязана немедленно
направить на судно государственного морского лоцмана, известив об
этом капитана судна. Если это сделать невозможно, лоцманская
служба обязана сообщить капитану судна о времени, когда прибуд ет
лоцман.
Государственного морского лоцмана, который прибывает на судно
для выполнения своих обязанностей, может сопровождать лицо,
которое проходит подготовку для работы на должности лоцмана
(стажер).

Статья 100. Условия пребывания государственного морского
лоцмана на судне
Капитан судна обязан обеспечить быстрый и безопасный прием
государственного морского лоцмана и стажера на борт судна и на
период проведения бесплатно предоставлять им отдельное помещение и
питание наравне с лицами командного состава судна.

Статья 101. Лоцманская квитанция
Прибывший на судно государственный морской лоцман обязан
вручить капитану лоцманскую квитанцию установленного Министерством
транспорта Украины образца.
В квитанцию капитан судна вносит такие сведения: наименование
судна, флаг государства, под которым плавает судно, осадка, длина,
ширина, чистая вместимость, а также место и время приема
государственного морского лоцмана.
Капитан отмечает в квитанции место и время окончания
лоцманского проведения, а в случае необходимости вносит замечание
относительно проведения судна государственным морским лоцманом.
Внесенные в квитанцию сведения и замечания капитан судна удостовер
яет своей подписью.

Статья 102. Штраф за неправильную информацию о судне и проход
без лоцмана
За неправильное сообщение осадки, длины и ширины судна или
его вместимости, а также за проход без разрешения службы
регулирования движения или без лоцмана в зоне обязательного
лоцманского проведения капитан судна обязан оплатить штраф в
размере двукратной ставки лоцманского сбора независимо от
установленной действующим законодательством Украины
ответственности за последствия, которые могут возникнуть через эти
действия.

Статья 103. Оставление государственным морским лоцманом судна
Государственный морской лоцман не имеет права без согласия
капитана оставить судно раньше, чем поставит его на якорь,
отшвартует в безопасное место, выведет в море или будет заменен
другим лоцманом.

Статья 104. Отказ государственного морского лоцмана от
проведение судна
Если капитан, приняв на судно государственного морского
лоцмана, действует вопреки его рекомендациям, лоцман имеет право в
присутствии третьего лица отказаться от продолжения проведения
судна. Государственный морской лоцман вправе треб овать, чтобы об
этом была сделана запись в лоцманской квитанции. Однако и после
отказа от проведения судна лоцман обязан оставаться на капитанском
мостике, и если капитану судна будут нужны сведения, необходимые
для безопасного плавания, он обязан предоста вить их.
По требованию капитана продолжить лоцманское проведение
судна, лоцман обязан продолжить проведение судна.

Статья 105. Отказ капитана судна от услуг государственного
морского лоцмана
Если у капитана судна возникли сомнения решаться относительно
правильности рекомендаций государственного морского лоцмана, он
имеет право отказаться от его услуг. При этом в районе, где
лоцманское проведение является обязательным, ка питан при наличии
возможностей останавливает движение судна к прибытию другого
лоцмана.
Капитан судна, который вызвал государственного морского
лоцмана и после его прибытия отказался от лоцманских услуг, обязан
оплатить полностью лоцманский сбор за проведение судна, для
которого был вызван лоцман.

Статья 106. Лоцманский сбор
С судов, которые пользуются услугами государственных морских
лоцманов, взыскивается лоцманский сбор, порядок взыскания и размер
которого устанавливаются Министерством транспорта Украины по
согласованию с Министерством экономики Украины.

Статья 107. Отдельное вознаграждение за задержку
государственного морского лоцмана
Если государственный морской лоцман задерживается на судне
больше двух часов по необходимости догрузки разгрузки ли судна,
неисправности судовых механизмов, пребыванию судна в карантине и
другим обстоятельствам, если они не вызванные действиями не
преодолимой силы, капитан судна обязан оплатить организации, где
работает государственный морской лоцман, отдельное вознаграждение
в размере, установленном Министерством транспорта Украины.

Статья 108. Отдельное вознаграждение за возвращения
государственного морского лоцмана
Если лоцман и стажер вывезен судном, которое они проводили,
за границы обслуживаемого ими района, капитан судна обязанный
возместить лоцману и стажеру расходы на возвращение к месту службы
(проезд, суточные, проживание в гостинице) и, кроме того,
выплатить вознаграждение, предусмотренное статьей 107 этого
Кодекса за каждые сутки пребывания их за границами района
лоцманского проведения.

Статья 109. Взыскивание сборов и взыскания штрафов
Лоцманский сбор, отдельное вознаграждение и штрафы,
предусмотрены статьями 102, 105, 106, 107, 108 этого Кодекса,
включаются в доход организации, работником которой является
государственный морской лоцман.

ГЛАВА 4. СЛУЖБА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

Статья 110. Понятие службы регулирования движения судов
В районах интенсивного судоходства (портовые и прибрежные
воды, узости, пересечение морских путей) решением Министерства
транспорта Украины создаются службы регулирования движения судов,
которое осуществляют радиолокационное обслуживание судов.
Зона действия и порядок движения судов в зоне устанавливаются
Правилами плавания в этой зоне, которые утверждаются Министерством
транспорта Украины.
Под радиолокационным обслуживанием имеется в виду контроль за
безопасностью судоходства, регулирование движения судов,
радиолокационное проведение, предоставления помощи судам во время
аварийно - спасательных операций, информирование о движении судов,
состояние средств навигационного обустройства,
гидрометеорологические условия и другие факторы, которые влияют на
безопасность плавания.
Перечень услуг, которые предоставляются конкретной службой
регулирования движения судов, степень обязательности отдельных
видов радиолокационного обслуживания сообщаются в обязательном
постановлении начальника морского порта, лоциях и Сообщениях мореп
лавателям.
За границами территориального моря Украины служба
регулирования движения судов обслуживает судна только по заявке
капитана судна.

Статья 111. Правовой статус службы регулирования движения
судов
Служба регулирования движения судов действует в соответствии
с Типовым положением о службе регулирования движения судов,
которое утверждается Министерством транспорта Украины.
Если зона действия службы регулирования движения судов
охватывает акватории нескольких портов или прибрежные воды и
узости (региональная служба регулирования движения судов), порядок
создания и подчиненность службы регулирования движения судов
определ яются портами, которые принимают участие в создании такой
службы, по согласованию с Министерством транспорта Украины.

Статья 112. Лоцман - оператор службы регулирования движения
судов
Лоцманами - операторами службы регулирования движения судов
могут быть граждане Украины, которые отвечают требованиям,
установленным Положением о лоцмане - операторе службы
регулирования движения судов, который утверждается Министерством
транспорта Ук раины.

Статья 113. Отказ службы регулирования движения судов от
предоставление услуг судну
Если капитан судна, которое проводится при помощи службы
регулирования движения судов, не следует рекомендациям лоцмана -
оператора службы регулирования движения судов, то лоцман имеет
право отказаться от продолжения радиолокационного проведения
судна, которое обязательно фиксируется при помощи технических
средств. Однако и после отказа от радиолокационного проведения
судна лоцман - оператор службы регулирования движения судов обязан
остаться на связи с судном, и если капитану потребуются сведения, 
необходимые для безопасного плавания, лоцман - оператор службы 
регулирования движения судов обязан предоставить их.
Если капитан потребует, чтобы лоцман - оператор службы
регулирования движения судов обновил радиолокационное проведение
судна, его требование должно удовлетворится.

Статья 114. Ответственность службы регулирования движения
судов за аварии
Ответственность за аварии, которые произошли по вине лоцмана
- оператора службы регулирования движения судов, несет
соответствующий порт, в подчинении которого находится служба
регулирования движения судов.
Эта ответственность ограничивается размером аварийного фонда
службы регулирования движения судов, который образовывается с 10
процентов отчислений от сумм собраний, которые поступили в
календарном году, который предшествовал аварии.

Статья 115. Оплата услуг службы регулирования движения судов
С судов, которые пользуются услугами службы регулирования
движения судов, взыскивается сбор, порядок взыскания и размер
которого устанавливаются Министерством транспорта Украины по
согласованию с Министерством экономики Украины.
Капитан судна, который обратился в службу регулирования
движения судов за услугами, а потом отказался от них, обязан
полностью оплатить надлежащий за востребованные услуги сбор.

ГЛАВА 5. МОРСКОЕ АГЕНТИРОВАНИЕ

Статья 116. Агентирование судов
В морском порту или вне его территории как постоянные
представители судовладельца действуют агентские организации
(морской агент), которые по договору морского агентирование за
вознаграждение обязываются предоставлять услуги в отрасли
торгового мореходства.
Плата за услуги агентских организаций всех форм собственности
устанавливается Министерством транспорта Украины по согласованию с
Министерством экономики Украины.
При выполнении договора морского агентирования морской агент,
который действует от имени судовладельца, может также действовать
в пользу иной договорной стороны, если она ее на то уполномочила и
если судовладелец не возражает.
Агентирование морского флота осуществляют субъекты
предпринимательской деятельности, которые имеют лицензию,
полученную в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 117. Права и обязанности морского агента
Морской агент выполняет формальности и действия, связанные с
прибытием, пребыванием и отходом судна, помогает капитану судна в
налаживании контактов со службами порта, местными органами
государственной исполнительной власти, в организации поставки и
обслуживания судна в порту, оформляет таможенные документы и
документы на груз, инкассирует сумы фрахта и другие сумы для
оплаты требований судовладельца, которые возникают из договора
перевозки, выплачивает по распоряжению судовладельца и капитана с
удна суммы, связанные с пребыванием в порту, привлекает грузы для
морских линий, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза,
наем экипажей для работы на судах, выступает от имени
грузовладельца, а также договорной стороной участников перевозки
грузов в прямом смешанном сообщении.
Морской агент обязан:
а) осуществлять добросовестно свою деятельность в
соответствии с интересами судовладельца или другим доверителем и
обычной практикой морского агентирования;
б) действовать в пределах своих полномочий;
в) не передавать осуществления своих функций другому лицу
(субъекту), если только он не был уполномочен на это своим
доверителем.

Статья 118. Обязанности судовладельца или иного доверителя
Судовладелец или другой доверитель обязаны:
а) предоставлять морскому агенту средства, достаточные для
осуществления его функций;
б) возмещать морскому агенту любые расходы, сделанные им от
их имени или по их согласию;
в) нести ответственность за последствия любых действий
морского агента в пределах его полномочий.
В случае ограничения доверителем обычных полномочий морского
агента любое соглашение, заключенное им с третьим лицом, которое
действовало добросовестно, является действительной и обязательной
для доверителя, если только третьему лицу не было извес тно о
таком ограничении.

Статья 119. Прекращение договора морского агентирования
Договор морского агентирования, заключенный на определенный
срок, прекращается после его окончания, если условиями договора не
предусмотрено другое.
Если договор морского агентирование заключен на
неопределенный срок, то каждая из сторон вправе разорвать договор
при наличии серьезных причин, которые подтверждают его
невыполнение, известив вторую сторону об этом не позднее чем за
три месяца со вр емени, когда ей стало известно о таких причинах.

ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ЗАТОНУЛО В МОРЕ

Статья 120. Понятие имущества, которое затонуло в море и
сфера применения
Имуществом, которое затонуло, как определяет эта глава, есть
суда или другие плавучие средства, которые перенесли катастрофы,
любые сооружения, способные осуществлять плавание, летательные
аппараты, их обломки, оборудование, грузы и другие пр едметы
независимо от того, находятся они на плаву или под поверхностью
воды, опустились на дно или выброшенные на мелководье или на
берег.
Правила этой главы применяются относительно поднятия,
перемещение или уничтожение имущества, которое затонуло в границах
внутренних вод или территориального моря Украины.
К судам, которые затонули в открытом море, а также к грузам и
вещам, которые находятся на них, применяется законодательство
государства, под флагом которой плавало судно.
Правила этой главы не применяются относительно:
а) поднятия, перемещения или уничтожение военного имущества;
б) поднятия имущества культурного характера, археологического
или исторического значения.
Поднятие, перемещение или уничтожение имущества,
перечисленного в подпунктах "а" и "б" части четвертой этой статьи,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Украины.
Если такое имущество затонуло на акватории морского порта,
организация, ответственная за поднятие, перемещение или
уничтожение этого имущества, в соответствии с действующим
законодательством Украины должна согласовать свои действия с
руководством порта.

Статья 121. Право на имущество, которое затонуло
Право на имущество, которое затонуло во внутренних водах или
в территориальном море Украины, а также отношения, которые
возникают в связи с этим имуществом, определяются действующим
законодательством Украины.

Статья 122. Поднятие имущества его владельцем
Владелец имущества, которое затонуло, если он намеревается
поднять это имущество, должен сообщить об этом ближайший морской
порт Украины в течение одного года со дня, когда имущество
затонуло.
Порт по согласованию с заинтересованными государственными
органами устанавливает достаточный по обстоятельствам срок для
поднятия имущества, порядок проведения этих работ и доводит это до
сведения владельца имущества.

Статья 123. Порядок поднятия опасного имущества, которое
затонуло
В тех случаях, когда имущество, которое затонуло, создает
препятствие судоходству, морским промыслам, гидротехническим или
другим работам, угрозу жизни или здоровью людей загрязнения ли
окружающей природной среды, владелец обязан немедленно со общить о
том, что произошло, в ближайший порт и по требованию последнего
переместить или уничтожить это имущество в установленный портом
срок.
Порт должен сообщить об этом Государственную инспекцию охраны
Черноморского (Азовского) морей, Министерство охраны окружающей
природной среды и ядерной безопасности Украины.
Если имущество, которое затонуло, представляет
непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или
здоровью людей, загрязнению окружающей природной среды, а владелец
имущества, которое затонуло, не поднимает его в срок,
установленный портом, согласно этой статье, порт имеет право за
счет владельца затонувшего имущества принять необходимые меры к
его немедленному поднятию, а при необходимости - к его уничтожению
или перемещению другим способом.
Если владелец имущества, которое затонуло, неизвестен, порт
делает публикацию о сроках, установленных для поднятия имущества,
которое затонуло, в Сообщениях мореплавателям. Если известно
государство, под флагом которого плавало затонувшее судно, порт
направляет соответствующее сообщение Министерству иностранных дел
Украины.

Статья 124. Право порта на выбор судоподъемного предприятия
В случае наличия веских оснований порт имеет право не
позволить владельцу имущества поднимать затонувшее имущество
своими способами или способами избранной им судоподъемной
организации. В этом случае поднятие имущества осуществляет порт за
счет его владельца.

Статья 125. Потеря права на имущество, которое затонуло
Владелец имущества, которое затонуло, теряет право на него в
случае, если не сделает заявления или не подымет имущество в
сроки, предусмотренные статьями 122, 123 этого Кодекса, и это
имущество становится государственной собственностью.

Статья 126. Востребование имущества, поднятого портом
Имущество, поднятое портом в соответствии со статьей 124
этого Кодекса, а также имущество, поднятое портом вследствие того,
что оно представляло непосредственную угрозу безопасности
судоходства, жизни и здоровью людей или загрязнения окружающей
природ ной среды (статья 123 этого Кодекса), может быть
востребовано его владельцем в течение двух лет со дня, когда
имущество было фактически поднято. При этом порту должны быть
возмещенные стоимость поднятия и другие нанесенные в связи с этим
расходы и убытки.
Если поднятое имущество реализовано портом из - за
невозможности или нецелесообразности его хранения, владельцу
имущества возвращается вырученная от реализации сумма с вычетом
всех расходов, понесенных портом в связи с поднятием, хранением и
реализацией имущества. При этом, если вырученная от реализации
поднятого имущества сумма не покрывает всех расходов и убытков
порта, владелец имущества обязан возместить их порту.
Отказ от затонувшего или поднятого имущества не освобождает
владельца от долга возместить порту его расходы и убытки в
случаях, предусмотренных статьями 123 и 124 этого Кодекса и этой
статьей.

Статья 127. Случайно поднятое имущество
Случайно поднятое имущество, которое затонуло, должно быть
сдано ближайшему морскому порту Украины. В этом случае лицу,
которое доставило имущество в распоряжение порта, платится
вознаграждение в размере одной трети стоимости этого имущества.

 

Hosted by uCoz