Следственный изолятор

 Кодекс торгового мореходства

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 

РАЗДЕЛ VII

МОРСКОЕ БУКСИРОВАНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 222. Понятие договора морского буксирования
По договору морского буксирования владелец одного судна
обязывается за вознаграждение отбуксировать иное судно или
плавучий объект на определенное расстояние или буксировать его на
протяжении определенного времени, или для выполнения маневра.

Статья 223. Мореходное состояние судов
Каждая из сторон договора морского буксирования обязана
раньше времени привести свое судно или иной плавучий объект в
состояние, пригодное для выполнения предусмотренных договором
морского буксирования работ.
Владельцы судов и объектов буксирования не несут
ответственности за недостатки своего судна, если докажут, что они
не могли быть выявлены при проявлении ими надлежащей
внимательности (скрытые недостатки).

Статья 224. Буксирование в ледовых условиях
Владелец буксирующего судна не отвечает за вред, причиненный
судну, которое буксируется, или иному плавучему объекту или
имуществу и грузу, который находится на нем, при буксировании в
ледовых условиях, если не будет доказано, что вред причинен по вин
е буксирующего судна.

Статья 225. Ответственность буксирующего судна
Ответственность за вред, причиненный при буксировании судну,
которое буксируется, или иному плавучему объекту или имуществу и
грузу, которые находятся на нем, в случае, когда капитан
буксирующего судна управляет буксировочной операцией, в случае
отсут ствия иного соглашения сторон, несет владелец буксирующего
судна, если им не будет доказано отсутствие его вины.

Статья 226. Ответственность судна, которое буксируется
Ответственность за вред, причиненную при буксировании
буксирующему судну или имуществу и груза, которые находятся на
нем, в случае, когда капитан судна, которое буксируется, или иного
плавучего объекта управляет буксирующей операцией, в случае
отсутст вия иного соглашения сторон, несет владелец судна, которое
буксируется, или иного плавучего объекта, если им не будет
доказано отсутствие его вины.

Статья 227. Период ответственности при буксировании
Началом ответственности владельца буксирующего судна по
договору морского буксирования считается момент принятия судна,
которое буксируется, или иного плавучего объекта на буксир в
начальном пункте буксирования и окончанием ответственности -
момент по становки судна, которое буксируется, или иного плавучего
объекта на швартов или на якорь в конечном пункте буксирования.

Статья 228. Помощь аварийному судну
В случае аварийного морского события с судном, которое
буксируется, или иным плавучим объектом по причине, что не зависит
от буксирующего судна, капитан последнего обязан предоставить
судну, которое буксируется, или иному плавучему объекту
спасательны е средства и предоставлять ему необходимую помощь до
тех пор, пока пострадавшее судно (объект) не сможет обойтись без
спасателя, с возмещением лишь фактических затрат буксирующего
судна и без выплаты спасательного вознаграждения.

ГЛАВА 2. ПОРТОВОЕ БУКСИРОВАНИЕ

Статья 229. Понятие договора портового буксирования
По договору портового буксирования буксировладелец за
вознаграждение осуществляет ввод в порт или вывод из порта судов и
иных плавучих объектов, выполнение маневров судна, которое
буксируется, швартовых и иных операций в портовых водах.
Договор портового буксирования может быть заключен в устной
форме.

Статья 230. Управление портовым буксированием
Управление портовым буксированием осуществляет капитан судна
(объекта), которое буксируется, если договором не установлено
другое. Соглашение о возложении обязанностей управления
буксированием на капитана судна, которое буксирует, может
доводиться тол ько письменными доказательствами.

Статья 231. Обязательное пользование буксирами
С целью обеспечения безопасности плавания в портовых водах
начальником порта может быть установлено обязательное
использование буксиров для входа, выхода и перемещения в акватории
порта, выполнения маневров, швартовых и иных операций, а также
определе ны условия буксирования.

ГЛАВА 3. МЕЖПОРТОВОЕ БУКСИРОВАНИЕ

Статья 232. Понятие договора межпортового буксирования
По договору межпортового буксирования владелец одного судна
(буксира) обязывается за вознаграждение буксировать иное судно или
иной плавучий объект из одного порта (пункта) к иному порту
(пункту).

Статья 233. Форма и содержание договора межпортового
буксирования
Договор межпортового буксирования составляется в письменной
форме. Договор должен содержать условия про порты (пункты)
отправления и назначения, о времени буксирования, о правах и
обязанностях сторон, об ответственности за нарушение договора, о
тех о собенностях объектов, которые буксируются и могут влиять на
безопасность буксирования, об иных обстоятельствах, которые
стороны считают необходимым предопределить в отдельности.

Статья 234. Буксирование между портами Украины
Буксирование между портами Украины может осуществляться
исключительно судами под флагом Украины.
Порядок буксирования между портами Украины, а также
буксирование из (к) иностранным портам, которые выполняется судами
под флагом Украины, регулируется этим Кодексом.

Статья 235. Управление буксировочной операцией
Управление межпортовым буксированием осуществляется капитаном
судна, которое буксирует. Капитан такого судна не имеет права
вмешиваться в внутренне судовую жизнь судна (объекта), которое
буксируется.

Статья 236. Начальник буксировочной операции
В случае назначения владельцем буксирующего судна начальником
буксировочной операции лица, что не является капитаном одного из
буксиров, правоотношения этого лица с капитанами буксиров и
объекта, которое буксируется, определяются договором межпортовог о
буксирования.

Статья 237. Расторжение договора буксировладельцем
В случае неготовности объекта к буксированию в обусловленные
договором сроки по прибытии буксира в пункт отправления владелец
буксируемого судна имеет право разорвать договор с наложением на
владельца объекта, что подлежит буксированию, всех понесенны х
буксировладельцем затрат, связанных с переходом буксира в пункт
отправления и обратным переходом его в порт базирования или иной
пункт, расположенный не дальше чем порт базирования, а также
неполученных доходов (утраченной выгоды).

Статья 238. Расторжение договора владельцем объекта, который
подлежит буксированию
В случае прибытия буксира в пункт отправления в немореходном
состоянии, не подготовленным к обусловленному договором
буксированию, владелец объекта, который подлежит буксированию,
имеет право разорвать договор с наложением на буксировладел ьца
всех понесенных им затрат, а также неполученных доходов
(утраченной выгоды).

 

Hosted by uCoz