Следственный изолятор

 Водный кодекс

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки 

 

Россия

Украина

Оглавление



Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОД И ВОССОЗДАНИЯ ВОДНЫХ
РЕСУРСОВ

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОД И
ВОССОЗДАНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 12. Государственные, межгосударственные и региональные
программы использования и охраны вод и воссоздания
водных ресурсов

Государственные, межгосударственные и региональные программы
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов
разрабатываются с целью осуществления целеустремленной и
эффективной деятельности относительно удовлетворения потребностей
населения и отраслей экономики в воде, сохранения, рационального
использования и охраны вод, предотвращения их вредного действия.

Государственные, межгосударственные и региональные программы
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов
разрабатываются на основании данных государственного учета вод,
водного кадастра, схем использования и охраны вод и воссоздания
водных ресурсов и тому подобное.
Разработка и реализация этих программ осуществляется за счет
Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики
Крым и местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и
организаций, внебюджетных фондов, добровольных взносов организаций
и граждан, других средств.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И
ОХРАНЫ ВОД И ВОССОЗДАНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 13. Органы, которые осуществляют государственное
управление в области использования и охраны вод и
воссоздания водных ресурсов

Государственное управление в области использования и охраны
вод и воссоздания водных ресурсов осуществляется по басейновому
принципу на основании государственных, межгосударственных и
региональных программ использования и охраны вод и воссоздания
водных ресурсов.
Государственное управление в области использования и охраны
вод и воссоздания водных ресурсов осуществляют Кабинет Министров
Украины, Правительство Автономной Республики Крым, местные Советы
народных депутатов и их исполнительные комитеты, специально
уполномоченые органы государственной исполнительной власти и
другие государственные органы в соответствии с законодательством
Украины.
Специально уполномоченными органами государственной
исполнительной власти в области использования и охраны вод и
воссоздания водных ресурсов являются Министерство охраны
окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины,
Государственный комитет Украины по водному хозяйству,
Государственный комитет Украины по геологии и использованию недр,
их органы на местах и другие государственные органы в соответствии
с законодательством.

Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ
ВОД И ВОССОЗДАНИЕМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 14. Компетенция Кабинета Министров Украины в области
управления и контроля за использованием и охраной
вод и воссозданием водных ресурсов

К веданию Кабинета Министров Украины в области управления и
контроля за использованием и охраной вод и воссозданием водных
ресурсов принадлежит:
1) реализация государственной политики в области
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов;
2) распоряжение водными объектами общегосударственного
значения;
3) осуществление государственного контроля за использованием
и охраной вод и воссозданием водных ресурсов;
4) определение приоритетов водопользования;
5) обеспечение разработки государственных, межгосударственных
и региональных программ использования и охраны вод и воссоздания
водных ресурсов, утверждения региональных программ;
6) определение порядка деятельности органов государственной
исполнительной власти в области использования и охраны вод и
воссоздания водных ресурсов, координация их деятельности;
7) установление порядка выдачи разрешений на специальное
водопользование, строительные, дноуглубляющие и взрывные работы,
добыча песка и гравия, прокладывание кабелей, трубопроводов и
других коммуникаций на землях водного фонда, а также разработки и
утверждения нормативов сброса загрязняющих веществ в водные
объекты;
8) установление нормативов платы за специальное
водопользование и порядка ее взыскания;
9) установление нормативов платы за пользование водами для
потребностей гидроэнергетики и водного транспорта и порядка ее
взыскания;
10) принятие в случае возникновения аварийных ситуаций
решений о сбросах сточных вод с накопителей в водные объекты, если
они приводят к превышению предельно допустимых концентраций
загрязняющих веществ в этих объектах;
11) организация и координация работ, связанных с
предупреждением и ликвидацией последствий аварий, стихийного
бедствия, вредного действия вод или ухудшением качества водных
ресурсов;
12) принятие решений об ограничении, временном запрещении
(остановке) или прекращении деятельности предприятий, учреждений,
организаций и объектов в случае нарушения ими требований водного
законодательства;
13) утверждение проектов зон санитарной охраны
хозяйственнопитьевых водозаборов, которые обеспечивают
водоснабжения территории более одной области;
14) руководство внешними связями Украины в области
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов;
15) разрешение других вопросов в области использования и
охраны вод и воссоздания водных ресурсов.

Статья 15. Компетенция Министерства охраны окружающей
природной среды и ядерной безопасности Украины в
области управления и контроля за использованием и
охраной вод и воссозданием водных ресурсов

К веданию Министерства охраны окружающей природной среды и
ядерной безопасности Украины в области управления и контроля за
использованием и охраной вод и воссозданием водных ресурсов
принадлежит:
1) осуществление комплексного управления в области охраны
водных ресурсов, проведение единой научно-технической политики по
вопросам использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов,
координация деятельности министерств, ведомств, предприятий,
учреждений и организаций в этой области;
2) осуществление государственного контроля за использованием
и охраной вод и воссозданием водных ресурсов;
3) разработка и участие в реализации государственных,
межгосударственных и региональных программ использования и охраны
вод и воссоздания водных ресурсов;
4) организация и осуществление государственного мониторинга
вод;
5) разработка и утверждение нормативов и правил, участие в
разработке стандартов относительно регулирования использования и
охраны вод и воссоздания водных ресурсов в пределах своей
компетенции;
6) осуществление государственной экологической экспертизы;
7) выдача разрешений на специальное водопользование в случае
использования воды с водных объектов общегосударственного
значения;
8) принятие в установленном порядке решений об ограничении,
временном запрещении (остановке) или прекращении деятельности
предприятий, учреждений, организаций и объектов в случае нарушения
ими требований водного законодательства;
9) разработка и внедрение в установленном порядке
организационноэкономических мер относительно обеспечения охраны и
использование вод и воссоздание водных ресурсов;
10) осуществление международного сотрудничества по вопросам
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов;
11) разрешение других вопросов в области использования и
охраны вод и воссоздания водных ресурсов.

Статья 16. Компетенция Государственного комитета Украины по
водному хозяйству в области управления и контроля
за использованием и охраной вод и воссозданием
водных ресурсов

К веданию Государственного комитета Украины по водному
хозяйству в области управления и контроля за использованием и
охраной вод и воссозданием водных ресурсов принадлежит:
1) государственное управление в области водного хозяйства,
осуществление единой технической политики, внедрение в водное
хозяйство достижений науки, техники, новых технологий и передового
опыта;
2) разработка и установление режимов работы водохранилищ
комплексного назначения, водохозяйственных систем и каналов,
утверждения правил их эксплуатации;
3) разработка и участие в реализации государственных,
межгосударственных и региональных программ использования и охраны
вод и воссоздания водных ресурсов;
4) обеспечение потребностей населения и отраслей экономики в
водных ресурсах и осуществления их межбасейнового
перераспределения;
5) осуществление радиологического и гидрохимического
мониторинга водных объектов комплексного назначения,
водохозяйственных систем межотраслевого и сельскохозяйственного
водоснабжения;
6) проектирование, строительство и эксплуатация
водохозяйственных систем и объектов комплексного назначения;
7) осуществление мер относительно экологического оздоровления
поверхностных вод и ухода за ними;
8) ведение государственного учета водопользования и
государственного водного кадастра;
9) согласование разрешений на специальное водопользование;
10) осуществление международного сотрудничества в области
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов
пограничных вод;
11) выполнение мероприятий, связанных с предупреждением
вредного действия вод и ликвидацией ее последствий, включая
противопаводковый защиту населенных пунктов и земель;
12) осуществление контроля за соблюдением режимов работы
водохранилищ и водохозяйственных систем;
13) разрешение других вопросов в области управления и
контроля за использованием и охраной вод и воссозданием водных
ресурсов.

Статья 17. Компетенция Государственного комитета Украины по
геологии и использованию недр в области управления
и контроля за использованием и охраной вод и
воссозданием водных ресурсов

К веданию Государственного комитета Украины по геологии и
использованию недр в области управления и контроля за
использованием и охраной вод и воссозданием водных ресурсов
принадлежит:
1) выдача специальных разрешений (лицензий) на пользование
недрами для разработки месторождений подземных вод по согласованию
с государственными органами охраны окружающей природной среды,
здравоохранения и надзора за охраной труда;
2) ведение государственного учета подземных вод и водного
кадастра;
3) ведение государственного мониторингу подземных вод;
4) согласование условий специального водопользования в случае
использования подземных вод;
5) согласование разрешений на право выполнения проектных и
строительных работ, связанных с добычей подземных вод;
6) выявление недействующий скважин и употребления мер
относительно их ликвидации или ремонта и дальнейшего
использования;
7) осуществление государственного геологического контроля за
ведением поисково-разведывательных и других работ относительно
геологического изучения подземных вод;
8) разрешение других вопросов в области управления и контроля
за использованием и охраной вод и воссозданием водных ресурсов.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОД И
ВОССОЗДАНИЕМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 18. Задание контроля за использованием и охраной вод
и воссозданием водных ресурсов

Контроль за использованием и охраной вод и воссозданием
водных ресурсов заключается в обеспечении соблюдения всеми
юридическими и физическими лицами требований водного
законодательства.

Статья 19. Государственный контроль за использованием и
охраной вод и воссозданием водных ресурсов

Государственный контроль за использованием и охраной вод и
воссозданием водных ресурсов осуществляется Кабинетом Министров
Украины, государственными органами охраны окружающей природной
среды, другими специально уполномоченными государственными
органами в соответствии с законодательством Украины.
Порядок осуществления государственного контроля за
использованием и охраной вод и воссозданием водных ресурсов
определяется этим Кодексом и другими актами законодательства.

Статья 20. Общественный контроль за использованием и охраной
вод и воссозданием водных ресурсов

Общественный контроль за использованием и охраной вод и
воссозданием водных ресурсов осуществляется общественными
инспекторами охраны окружающей природной среды, полномочия которых
определяются положением, которое утверждается Министерством охраны
окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины.

Статья 21. Государственный мониторинг вод

С целью обеспечения сбора, обработки, сохранения и анализа
информации о состоянии вод, прогнозирование его изменений и
разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия
управленческих решений в области использования и охраны вод и
воссоздания водных ресурсов осуществляется государственный
мониторинг вод.
Государственный мониторинг вод является составной частью
государственной системы мониторинга окружающей природной среды
Украины и осуществляется в порядке, который определяется Кабинетом
Министров Украины.

Статья 22. Экологическая экспертиза

Для обеспечения экологической безопасности во время
размещения, проектирования и строительства новых и реконструкции
действующих предприятий, сооружений и других объектов, связанных с
использованием вод, осуществляется государственная, общественная и
другая экологическая экспертиза в порядке, который определяется
законодательством.

Статья 23. Правовая защита и стимулирование работников,
которые осуществляют охрану и контроль в области
использования и охраны вод и воссоздания водных
ресурсов

Работникам специально уполномоченных государственных органов
и общественным инспекторам, которые осуществляют охрану и контроль
в области использования и охраны вод и воссоздания водных
ресурсов, гарантируется правовая защита их чести, достоинства,
здоровья и жизни в соответствии с законодательством Украины.
Стимулирование работников специально уполномоченных
государственных органов и общественных инспекторов в области
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов
осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров
Украины.

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ВОД. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОДНЫЙ
КАДАСТР

Статья 24. Задачи государственного учета вод

Заданием государственного учета вод является установление
сведений о количестве и качестве вод, а также данных о
водопользовании, на основании которых осуществляется распределение
воды между водопользователями и разрабатываются меры относительно
рационального использования и охраны вод и воссоздания водных
ресурсов.

Статья 25. Государственный учет водопользования

Государственный учет водопользования осуществляется с целью
систематизации данных о заборе и использовании вод, сброса
возвратных вод и загрязняющих веществ, наличие систем оборотного
водоснабжения и их мощность, а также действующих систем очистки
сточных вод и их эффективность и тому подобное.
Государственный учет и анализ состояния водопользования
осуществляется путем предоставления водопользователями отчетов о
водопользовании государственным органам водного хозяйства по
установленной форме.
Форма отчетов о водопользовании, порядок их заполнения и
периодичность предоставления утверждаются Министерством статистики
Украины по предоставлению Государственного комитета Украины по
водному хозяйству и по согласованию с Министерством охраны
окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины.

Статья 26. Государственный учет поверхностных вод

Государственный учет поверхностных вод осуществляется
Государственным комитетом Украины по гидрометеорологии путем
проведения постоянных гидрометрических, гидрохимических наблюдений
за количественными и качественными характеристиками поверхностных
вод согласно программе, которая утверждается этим Комитетом по
согласованию с Министерством охраны окружающей природной среды и
ядерной безопасности Украины и Государственным комитетом Украины
по водному хозяйству.

Статья 27. Государственный учет подземных вод

Государственный учет подземных вод осуществляется
Государственным комитетом Украины по геологии и использованию недр
путем наблюдений за количественными и качественными
характеристиками подземных вод за программой, которая утверждается
этим Комитетом по согласованию с Министерством охраны окружающей
природной среды и ядерной безопасности Украины.

Статья 28. Государственный водный кадастр

Государственный водный кадастр составляется с целью
систематизации данных государственного учета вод и определения
имеющихся в наличии для использования водных ресурсов.
Государственный водный кадастр ведется Государственным
комитетом Украины по водному хозяйству, Государственным комитетом
Украины по геологии и использованию недр и Государственным
комитетом Украины по гидрометеорологии в порядке, который
определяется Кабинетом Министров Украины.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОД И ВОССОЗДАНИЯ ВОДНЫХ
РЕСУРСОВ

Статья 29. Организационно-экономические меры относительно
обеспечения рационального использования и охраны
вод и воссоздания водных ресурсов

Организационно-экономические меры относительно обеспечения
рационального использования и охраны вод и воссоздания водных
ресурсов предусматривают:
1) выдачу разрешений на специальное водопользование;
2) установление нормативов платы и размеров платежей за забор
воды и сброс загрязняющих веществ;
3) установление нормативов платы и размеров платежей за
пользование водами для потребностей гидроэнергетики и водного
транспорта;
4) предоставление водопользователям налоговых, кредитных и
других льгот в случае внедрения ими малоотходных, безотходных,
энерго- и ресурсосберегающих технологий, осуществление в
соответствии с законодательством других мер, которые уменьшают
негативное влияние на воды;
5) возмещение в установленном порядке убытков, причиненных
водным объектам в случае нарушения требований законодательства.

Статья 30. Плата за специальное водопользование

Плата за специальное водопользование взымается с целью
обеспечения рационального использования и охраны вод и воссоздания
водных ресурсов и включает плату за забор воды с водных объектов и
за сброс в них загрязняющих веществ.
Размер платы за забор воды с водных объектов определяется на
основании нормативов платы, фактических объемов забора воды и
установленных лимитов на забор воды.
Размер платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты
определяется на основании нормативов платы, фактического объема
сбросов загрязняющих веществ и установленных лимитов сброса.
Нормативы платы за специальное водопользование и порядок
взыскания таких платежей устанавливаются Кабинетом Министров
Украины.

Статья 31. Плата за пользование водами для потребностей
гидроэнергетики и водного транспорта

Предприятия, учреждения и организации гидроэнергетики и
водного транспорта осуществляют плату за деятельность, связанную с
необходимостью басейнового регулирования водных ресурсов и
осуществлением мер относительно предупреждения и ликвидации
последствий вредного действия вод (берегоукрепления, защита от
подтопления территорий).
Отмеченная плата не освобождает предприятия, учреждения и
организации от платы за специальное водопользование.
Нормативы платы за пользование водами для потребностей
гидроэнергетики и водного транспорта и порядок взыскания такой
платы устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Статья 32. Распределение платежей за специальное
водопользование и пользование водами для
потребностей гидроэнергетики и водного транспорта

Платежи за забор воды с водных объектов общегосударственного
значения зачисляются в Государственный бюджет Украины в размере 80
процентов, в бюджет Автономной Республики Крым и бюджетов областей
- в размере 20 процентов.
Платежи за пользование водами для потребностей
гидроэнергетики и водного транспорта зачисляются в Государственный
бюджет Украины в размере 100 процентов.
Платежи за забор воды с водных объектов местного значения в
полном объеме зачисляются в местные бюджеты соответствующих
Советов народных депутатов.
Распределение и порядок использования платежей за сброс
загрязняющих веществ в водные объекты и за сверхлимитный забор
воды из них, а также средств, возмещенных за нанесенные водным
объектам убытки, определяются Законом Украины "Об охране
окружающей природной среды" [1264-12].
Все отмеченные платежи направляются на осуществление мер
относительно охраны вод, воссоздание водных ресурсов и
поддерживание водных объектов в надлежащем состоянии, а также на
выполнение работ, связанных с предупреждением вредного действия
вод и ликвидацией ее последствий.

Глава 8. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОД И ВОССОЗДАНИЯ ВОДНЫХ
РЕСУРСОВ

Статья 33. Задачи стандартизации и нормирования в области
использования и охраны вод и воссоздания водных
ресурсов

Стандартизация и нормирование в области использования и
охраны вод и воссоздания водных ресурсов осуществляются с целью
обеспечения экологической и санитарно-гигиенической безопасности
вод путем установления комплекса взаимосвязанных нормативных
документов, которые определяют взаимодоговоренные требования к
объектам, которые подлежат стандартизации и нормированию.

Статья 34. Стандартизация в области использования и охраны
вод и воссоздания водных ресурсов

К комплексу нормативных документов со стандартизации в
области использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов
входят документы, которые содержат:
основные положения;
термины и понятия, классификации;
методы, методики и средства определения состава и свойств
вод;
требования к сбору, учету, обработке, сохранению, анализу
информации и прогнозированию количественных и качественных
показателей состояния вод;
требования относительно рационального использования и охраны
вод в отраслевых стандартах и технических условиях на процессы,
продукцию и услуги;
метрологические нормы, правила, требования к организации
работ;
другие нормативы со стандартизации в этой области.
Нормативные документы со стандартизации в области
использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов
разрабатываются и утверждаются в порядке, который устанавливается
законодательством.

Статья 35. Нормативы в области использования и охраны вод и
воссоздание водных ресурсов

В области использования и охраны вод и воссоздания водных
ресурсов устанавливаются такие нормативы:
1) нормативы экологической безопасности водопользования;
2) экологический норматив качества воды водных объектов;
3) нормативы предельно допустимого сброса загрязняющих
веществ;
4) отраслевые технологические нормативы образования веществ,
которые сбрасываются в водные объекты;
5) технологические нормативы использования воды.
Законодательством Украины могут быть установлены и другие
нормативы в области использования и охраны вод и воссоздания
водных ресурсов.

Статья 36. Нормативы экологической безопасности
водопользования

Для оценки возможностей использования воды с водных объектов
для потребностей населения и отраслей экономики устанавливаются
нормативы, которые обеспечивают безопасные условия
водопользования, а именно:
предельно допустимые концентрации веществ в водных объектах,
вода которых используется для удовлетворения питьевых,
хозяйственнобытовых и других потребностей населения;
предельно допустимые концентрации веществ в водных объектах,
вода которых используется для потребностей рыбного хозяйства;
допустимые концентрации радиоактивных веществ в водных
объектах, вода которых используется для удовлетворения питьевых,
хозяйственнобытовых и других потребностей населения.
В случае необходимости для вод водных объектов, которые
используются для лечебных, курортных, оздоровительных,
рекреационных и других целей, могут устанавливаться более строгие
нормативы экологической безопасности водопользования.
Нормативы экологической безопасности водопользования
разрабатываются и утверждаются:
Министерством здравоохранения Украины и Национальной
комиссией по радиационной защите населения Украины - для водных
объектов, вода которых используется для удовлетворения питьевых,
хозяйственно-бытовых и других потребностей населения;
Министерством рыбного хозяйства Украины - для водных
объектов, вода которых используется для потребностей рыбного
хозяйства.
Нормативы экологической безопасности водопользования вводятся
в действие по согласованию с Министерством охраны окружающей
природной среды и ядерной безопасности Украины.

Статья 37. Экологический норматив качества воды водных
объектов

Для оценки экологического благополучия водных объектов и
определения комплекса водоохранных мероприятий устанавливается
экологический норматив качества воды, который содержит научно
обоснованные значения концентраций загрязняющих веществ и
показатели качества воды (общефизические, биологические,
химические, радиационные). При этом степень загрязненности водных
объектов определяется соответствующими категориями качества воды.
Экологический норматив и категории качества воды водных
объектов разрабатываются и утверждаются Министерством охраны
окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и
Министерством здравоохранения Украины.

Статья 38. Нормативы предельно допустимого сброса
загрязняющих веществ

Нормативы предельно допустимого сброса загрязняющих веществ
устанавливаются с целью поэтапного достижения экологического
норматива качества воды водных объектов.
Порядок разработки и утверждение нормативов предельно
допустимого сброса и перечень загрязняющих веществ, которые
нормируются, устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Статья 39. Отраслевые технологические нормативы образования
веществ, что сбрасываются в водные объекты

Для оценки экологической безопасности производства
устанавливаются отраслевые технологические нормативы образования
веществ, которые сбрасываются в водные объекты, т.е. нормативы
предельно допустимых концентраций веществ в сточных водах, которые
образовываются в процессе производства одного вида продукции при
использовании одного и того же сырья.
Отраслевые технологические нормативы образования веществ,
которые сюрасываются в водные объекты, разрабатываются и
утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами по
согласованию с Министерством охраны окружающей природной среды и
ядерной безопасности Украины.

Статья 40. Технологические нормативы использования воды

Для оценки и обеспечения рационального использования воды в
отраслях экономики устанавливаются технологические нормативы
использования воды, а именно:
текущие технологические нормативы использования воды - для
существующего уровня технологий;
перспективные технологические нормативы использования воды -
с учетом достижений на уровне передовых мировых технологий.
Технологические нормативы использования воды разрабатываются
и утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами по
согласованию с Министерством охраны окружающей природной среды и
ядерной безопасности Украины.

Статья 41. Регулирование сброса в водные объекты веществ, для
которых не установлены нормативы в области
использования и охраны вод и воссоздания водных
ресурсов

Сброс в водные объекты веществ, для которых не установлены
нормативы экологической безопасности водопользования и нормативы
предельно допустимого сброса, запрещается.
Сброс таких веществ в исключительных случаях может быть
разрешен Министерством здравоохранения Украины, Министерством
охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и
Министерством рыбного хозяйства Украины при условии, что в течение
установленного ими периода эти нормативы будут разработаны и
утверждены.
Заказчиками на разработку нормативов экологической
безопасности водопользования и нормативов предельно допустимого
сброса этих веществ являются водопользователи, которые
осуществляют их сброс.



 

Hosted by uCoz