Следственный изолятор

 Земельный кодекс

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ


( Ведомости Верховной Рады (ВВР) 1991, N 10, ст. 98 )


( Вводится в действие Постановлением ВР N 562-12
от 18.12.90 ) ВВР 1991, N 10, ст. 99 )

( В редакции Закона Украины N 2196-12от 13.03.92,
ВВР 1992, N 25, ст. 354 )

( С изменениями, внесенными в соответствии с Декретом КМ
N 15-92 от 26.12.92, ВВР 1993, N 10, ст. 79 
Законами
N 3179-12 от 05.05.93, ВВР 1993, N 26, ст. 276 )
( N 507-XIV [507-14] от 17.03.99, ВВР 1999, N 18, ст.138 )


Р а з д е л I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Г л а в а 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Земельное законодательство Украины и его задачи

Земельные отношения в Украине регулируются этим Кодексом и
другими актами законодательства Украины и Республики Крым, что
выдаются в соответствии с ним.
Заданием земельного законодательства является регулирование
земельных отношений с целью создания условий для рационального
использования и охраны земель, равноправного развития всех форм
собственности на землю и ведение хозяйства, сохранение и
воссоздание плодородия почв, улучшение природной среды, охраны
прав граждан, предприятий, учреждений и организаций на землю.
Горные, лесные и водные отношения, отношения относительно
использования и охраны растительного и животного мира,
атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством
Украины и Республики Крым.

Статья 2. Состав земель Украины, отнесение их к категориям и
перевод с одной категории в другую

В соответствии с целевым назначением все земли Украины
делятся на:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского
типа и сельских населенных пунктов);
3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и другого
назначения;
4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

Отнесение земель к категориям осуществляется в соответствии с
их целевым назначением.
Перевод земель с одной категории в другую осуществляется в
случае изменения целевого назначения этих земель.
Отнесение земель к соответствующим категориям и переводу их с
одной категории в другую осуществляется органами, которые
принимают решение о передаче этих земель в собственность или
предоставление их в пользование, а в других случаях - органами,
которые утверждают проекты землеустройства и принимают решения о
создании объектов природоохранного, оздоровительного,
историко-культурного и другого назначения.

Статья 3. Формы собственности на землю. Распоряжение землей

Собственность на землю в Украине имеет такие формы:
государственную, коллективную, частную. Все формы собственности
являются равноправными.
Распоряжаются землей Советы народных депутатов, которые в
пределах своей компетенции передают земли в собственность или
предоставляют в пользование и изымают их.
Полномочия относительно передачи, предоставления и изъятия
земельных участков местные Советы народных депутатов могут
передавать соответственно органам государственной исполнительной
власти или исполнительным органам местного самоуправления.

Статья 4. Право государственной собственности на землю

В государственной собственности пребывают все земли Украины,
за исключением земель, переданных в коллективную и частную
собственность.
Субъектами права государственной собственности на землю
выступают:
Верховная Рада Украины - на земли общегосударственной
собственности Украины;
Верховная Рада Республики Крым - на земли в пределах
территории республики, за исключением земель общегосударственной
собственности;
областные, районные, городские, поселковые, сельские Советы
народных депутатов - на земли в пределах их территорий, за
исключением земель, которые пребывают в общегосударственной
собственности.
Земли, которые пребывают в государственной собственности,
могут передаваться в коллективную или частную собственность и
предоставляться в пользование, в том числе в аренду, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины и
Республики Крым.
Не могут передаваться в коллективную и частную собственность:
земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы,
проезды, пути, пастбища, сенокосы, набережные, парки, городские
леса, скверы, бульвары, кладбища, места обезвреживания и
утилизации отходов), а также земли, предоставленые для размещения
домов органов государственной власти и государственной
исполнительной власти;
земли горнодобывающей промышленности, единой энергетической и
космической систем, транспорта, связи, обороны;
земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения;
земли лесного фонда, за исключением небольших (до 5 гектаров)
участков лесов, которые входят в состав угодий
сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских)
хозяйств;
земли водного фонда, за исключением небольших (до 3 гектаров)
участков водоемов и болот, которые входят в состав угодий
сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских)
хозяйств;
земли сельскохозяйственных научно-исследовательских
учреждений и учебных заведений и их опытных хозяйств, учебных
хозяйств учебных заведений, государственных сортоиспытательных
станций и сортоучастков, элитно-семяноводческих и семяноводческих
хозяйств, племенных заводов, племенных совхозов и конезаводов,
хозяйств по выращиванию хмеля, эфиромасличных, лекарственных
растений, фруктов и винограда.

Статья 5. Право коллективной собственности на землю

Земля может принадлежать гражданам на праве коллективной
собственности.
Субъектами права коллективной собственности на землю являются
коллективные сельскохозяйственные предприятия,
сельскохозяйственные кооперативы, садоводческие общества,
сельскохозяйственные акционерные общества, в том числе созданы на
базе совхозов и других государственных сельскохозяйственных
предприятий.
Распоряжение земельными участками, которые пребывают в
коллективной собственности граждан, осуществляется по решению
общих собраний коллектива совладельцев.
В коллективную собственность могут быть переданы земли
коллективных сельскохозяйственных предприятий,
сельскохозяйственных кооперативов, сельскохозяйственных
акционерных обществ, в том числе созданных на базе совхозов и
других государственных сельскохозяйственных предприятий, земли
садоводческих обществ - по решению общих собраний этих
предприятий, кооперативов, обществ.
До принятия такого решения осуществляется передача земельных
участков, расположенных в пределах населенных пунктов, к веданию
сельского, поселкового, городского Совета народных депутатов.
Площадь земель, которые передаются в коллективную
собственность, составляет разницу между общей площадью земель,
которые находятся в ведании соответствующего Совета, и площадью
земель, которые остаются в государственной собственности (земли
запаса, лесной фонд, водный фонд, резервный фонд и тому подобное)
и в собственности граждан.
Земли в коллективную собственность передаются бесплатно.
Земельные участки общего пользования садоводческих обществ
делению не подлежат.
Каждый член коллективного сельскохозяйственного предприятия,
сельскохозяйственного кооператива, сельскохозяйственного
акционерного общества в случае выхода из него имеет право получить
свою часть земли в натуре (на местности), которая определяется в
порядке, предусмотренном частями шестой и седьмой статьи 6 этого
Кодекса.
Право на земельную часть может быть передано в наследство в
порядке и на условиях, предусмотренных гражданским
законодательством относительно унаследования имущества, и уставом
соответствующего коллективного предприятия. При отсутствии
наследников подавляющее право на земельную частицу имеют члены
этих предприятий, кооперативов и обществ.
В случае продажи владельцем своей земельной частицы
подавляющее право на ее покупку имеют совладельцы.
Земли общего пользования (внутрихозяйственные пути,
полезащитные лесополосы и другие почвозащитные насаждения,
гидротехнические сооружения и тому подобное) коллективных
сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных
кооперативов и акционерных обществ, которые ликвидируются или
обанкротились, передаются в ведание соответствующих местных
Советов народных депутатов.
Сельские и поселковые Советы народных депутатов создают на
своей территории резервный фонд земель по согласованию
месторасположения с землепользователями в размере до 15 процентов
площади всех сельскохозяйственных угодий, включая угодья в
пределах соответствующих населенных пунктов.
Часть земель резервного фонда, которая на время ввода в
действие этого Кодекса принадлежала хозяйствам, остается за ними
на условиях постоянного пользования.
Резервный фонд земель пребывает в государственной
собственности и предназначается для дальнейшего перераспределения
и использования по целевому назначению.

Статья 6. Право частной собственности граждан на землю

Граждане Украины имеют право на получение в собственность
земельных участков для:
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
ведения личного подсобного хозяйства;
строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных
зданий (приусадебных участков);
садоводства;
дачного и гаражного строительства.

Граждане приобретают право собственности на земельные участки
в случае:
получения их в наследство;
получения частицы земли в совместном имуществе супругов;
покупки-продажи, дарения и обмена.

Передача земельных участков в собственность граждан
осуществляется местными Советами народных депутатов в соответствии
с их компетенцией за плату или бесплатно.

Бесплатно земельные участки передаются в собственность
граждан для:
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в пределах
средней земельной частицы, которое вычисляется в порядке,
предусмотренном этой статьей;
ведения личного подсобного хозяйства;
строительства и обслуживания дома и хозяйственных зданий
(приусадебных участков), в том числе земельные участки, которые
были раньше предоставлены в установленном порядке гражданам для
этой цели, в границах предельного размера, определенного статьей
67 этого Кодекса;
садоводства;
дачного и гаражного строительства.

За плату передаются в собственность граждан для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства земельные участки, размер
которых превышает среднюю земельную долю.
При вычислении размера средней земельной частицы, которое
вычисляется сельским, поселковым, городским Советом народных
депутатов учитываются сельскохозяйственные угодья (в том числе
пашня), которыми пользуются предприятия, учреждения, организации и
граждане в пределах территории данного Совета, кроме тех
предприятий, учреждений и организаций, земли которых не подлежат
приватизации.
Общий размер вычисленной площади делится на количество лиц,
которые работают в сельском хозяйстве, пенсионеров, которые раньше
работали в сельском хозяйстве и проживают в сельской местности, а
также лиц, занятых в социальной сфере на селе.
К числу лиц, которые работают в сельском хозяйстве, относятся
все работники коллективных сельскохозяйственных предприятий,
подсобных сельских хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств,
других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций.
К числу лиц, занятых в социальной сфере, относятся работники
образования, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания
населения, связи, торговли и общественного питания,
правоохранительных органов, Советов народных депутатов и их
исполнительных комитетов, а также пенсионеры из числа этих лиц.
При определении среднего размера земельной частицы должно
учитываться качество сельскохозяйственных угодий. Размер средней
земельной частицы может пересматриваться в зависимости от
демографических условий и конкретных обстоятельств, сложившихся,
Советом народных депутатов, который определил этот размер.
Предоставленный гражданину в собственность земельный участок
может быть объектом залога только по обязательству с участием
кредитного учреждения.
Бывшим владельцам земли (их наследникам) или
землепользователям земельные участки не возвращаются. По их
желанию им может быть передано в собственность или предоставлены в
пользование другие земельные участки на общих основаниях.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства земельные
участки в собственность не передаются.

Статья 7. Пользование землей

Пользование землей может быть постоянным или временным.
Постоянным признается землепользование без предварительно
установленного срока.
Временное пользование землей может быть краткосрочным - до
трех лет и долгосрочным - от трех до двадцати пяти лет. В случае
производственной необходимости эти сроки могут быть продлены на
период, который не превышает одного срока соответственно
краткосрочного или долгосрочного временного пользования.
Пользование землей на условиях аренды для
сельскохозяйственных целей должно быть, как правило, долгосрочным.

В постоянное пользование земля предоставляется Советами
народных депутатов с земель, которые пребывают в государственной
собственности:
гражданам Украины для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства, личного подсобного хозяйства;
сельскохозяйственным предприятиям и организациям;
общественным объединениям;
религиозным организациям;
промышленным, транспортным и другим несельскохозяйственным
предприятиям, учреждениям и организациям;
организациям, отмеченным в статье 70 этого Кодекса для
потребностей обороны;
для ведения лесного хозяйства специализированным
предприятиям;
жилищным, жилищно-строительным, гаражно-строительным и
дачностроительным кооперативам;
совместным предприятиям, международным объединениям и
организациям с участием украинских, иностранных юридических и
физических лиц, предприятиям, которые полностью принадлежат
иностранным инвесторам.

Во временное пользование земля предоставляется Советами
народных депутатов с земель, которые пребывают в государственной
собственности:
гражданам Украины для огородничества, сенокошения и выпаса
скота, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
промышленным, транспортным и другим несельскохозяйственным
предприятиям, учреждениям и организациям;
общественным объединениям;
религиозным организациям;
организациям, отмеченным в статье 70 этого Кодекса, для
потребностей обороны;
сельськохозяйственным предприятиям и организациям;
жилищным, жилищно-строительным, гаражно-строительным и
дачностроительным кооперативам;
совместным предприятиям, международным объединениям и
организациям с участием украинских, иностранных юридических и
физических лиц.

Во временное пользование с земель, которые пребывают в
коллективной и частной собственности, земля может предоставляться
соответствующим владельцам этой земли по договору, который
регистрируется в сельском, поселковом, городском Совете народных
депутатов:
гражданам Украины для огородничества, сенокошения и выпаса
скота;
промышленным, транспортным и другим предприятиям, учреждениям
и организациям для несельскохозяйственных потребностей.

В случаях, предусмотренных законодательством Украины и
Республики Крым, земля может предоставляться в пользование другим
организациям и лицам.
Продолжение срока пользования земельными участками,
предоставленными с земель, которые пребывают в государственной
собственности, осуществляется Советами народных депутатов, которые
предоставили их в пользование.
Продолжение срока пользования земельными участками,
предоставленными с земель, которые пребывают в коллективной и
частной собственности, осуществляется владельцем этой земли путем
заключения нового договора.

Статья 8. Аренда земли

Во временное пользование на условиях аренды земля
предоставляется гражданам Украины, предприятиям, учреждениям и
организациям, общественным объединениям и религиозным
организациям, совместным предприятиям, международным объединениям
и организациям с участием украинских, иностранных юридических лиц
и граждан, предприятиям, которые полностью принадлежат иностранным
инвесторам, а также иностранным государствам, международным
организациям, иностранным юридическим лицам и физическим лицам без
гражданства.

Арендодателями земли являются сельские, поселковые,
городские, районные Советы народных депутатов и владельцы земли.

Земля может предоставляться в аренду в краткосрочное
пользование - до трех лет (для выпаса скота, сенокошения,
огородничества, государственных и общественных потребностей) и
долгосрочное - до пятидесяти лет.
Условия, сроки, а также плата за аренду земли определяются по
соглашению сторон и оговариваются в договоре.
Арендатор имеет преобладающее право на возобновление договора
аренды земли после окончания срока его действия.
Арендаторы земельных участков сельскохозяйственного
назначения имеют преобладающее право на получение арендованных
земельных участков в собственность, кроме случаев, когда их
арендаторами являются совместные предприятия, международные
объединения и организации с участием украинских, иностранных
юридических и физических лиц, предприятия, которые полностью
принадлежат иностранным инвесторам, а также иностранные
государства, международные организации, иностранные юридические
лица и физические лица без гражданства.

Временно неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, которые
пребывают в коллективной собственности коллективных
сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных
кооперативов и сельскохозяйственных акционерных обществ, могут
предоставляться в аренду для сельскохозяйственного использования
на срок не больше пяти лет.
Граждане, которые имеют земельные участки в собственности,
имеют право предоставлять их в аренду без изменения целевого
назначения на срок до трех лет, а в случае временной
неработоспособности, призыва на действительную военную службу в
Вооруженные Силы Украины, вступления в учебное заведение - до пяти
лет. При унаследовании земельных участков несовершеннолетними
допускается предоставление этих участков в аренду под контролем
местных Советов народных депутатов на срок до достижения
наследником совершеннолетия.

Отношения относительно аренды земли регулируются этим
Кодексом и другими актами законодательства Украины.

Статья 9. Компетенция сельских, поселковых и городских
районного подчинения Советов народных депутатов
в области регулирования земельных отношений

К веданию сельских, поселковых и городских районного
подчинения Советов народных депутатов в области регулирования
земельных отношений на их территории относится:
1) передача земельных участков в собственность,
предоставление их в пользование, в том числе на условиях аренды, в
порядке, установленном статьями 17 и 19 этого Кодекса;
2) регистрация права собственности, права пользования землей
и договоров на аренду земли;
3) изъятие (выкуп) земель в соответствии со статьей 31 этого
Кодекса;
4) взыскание платы за землю;
5) ведение земельно-кадастровой документации;
6) согласование проектов землеустройства;
7) осуществление государственного контроля за использованием
и охраной земель, соблюдением земельного законодательства;
8) содействие созданию экологически чистой среды и улучшению
природных ландшафтов;
9) прекращение права собственности или пользования земельным
участком или ее частью;
10) выдача выводов о предоставлении или изъятии земельных
участков, которое осуществляется вышестоящим Советом народных
депутатов;
11) согласование строительства жилых, производственных,
культурно-бытовых и других зданий и сооружений на земельных
участках, которые пребывают в собственности или пользовании;
12) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции;
13) разрешение других вопросов в области земельных отношений
в пределах своей компетенции.

Статья 10. Компетенция городских Советов народных депутатов в
области регулирования земельных отношений

К веданию городских Советов народных депутатов в области
регулирования земельных отношений на их территории относится:
1) передача земельных участков в собственность,
предоставление их в пользование, в том числе на условиях аренды, в
порядке, установленном статьями 17 и 19 этого Кодекса;
2) регистрация права собственности, правая пользования землей
и договоров на аренду земли;
3) изъятие (выкуп) земель в соответствии со статьей 31 этого
Кодекса;
4) взыскание платы за землю;
5) ведение земельно-кадастровой документации;
6) осуществление государственного контроля за использованием
и охраной земель, соблюдением земельного законодательства;
7) содействие созданию экологически чистой среды и улучшению
природных ландшафтов;
8) прекращение права собственности или пользования земельным
участком или ее частью;
9) согласование строительства жилых, производственных,
культурно-бытовых и других зданий и сооружений на земельных
участках, которые пребывают в собственности или пользовании;
10) организация землеустройства;
11) утверждение проектов внутрихозяйственного землеустройства
и контроль за их осуществлением;
12) выдача выводов о предоставлении или изъятии земельных
участков, которое осуществляется вишестоящим Советом народных
депутатов;
13) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции;
14) разрешение других вопросов в области земельных отношений
в пределах своей компетенции.

Статья 11. Компетенция районных Советов народных депутатов в
области регулирования земельных отношений

К веданию районных Советов народных депутатов в области
регулирования земельных отношений на их территории относится:
1) передача земельных участков в собственность,
предоставление их в пользование в порядке, установленном статьями
17 и 19 этого Кодекса;
2) регистрация права собственности, правая пользования землей
и договоров на аренду земли;
3) изъятие (выкуп) земель в соответствии со статьей 31 этого
Кодекса;
4) ведение земельно-кадастровой документации;
5) осуществление государственного контроля за использованием
и охраной земель, соблюдением земельного законодательства;
6) содействие созданию экологически чистой среды и улучшению
природных ландшафтов;
7) согласование строительства землепользователями жилых,
производственных, культурно-бытовых и других зданий и сооружений
на земле, предоставленной им в пользование за пределами населенных
пунктов;
8) прекращение права собственности или пользования земельным
участком или ее частью;
9) организация землеустройства;
10) рассмотрение и утверждение проектов и схем
землеустройства;
11) утверждение проектов внутрихозяйственного землеустройства
и контроль за их осуществлением;
12) выдача выводов о предоставлении или изъятии земельных
участков, которое осуществляется вышестоящим Советом народных
депутатов;
13) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции;
14) разрешение других вопросов в области земельных отношений
в пределах своей компетенции.

Статья 12. Компетенция областных Советов народных депутатов в
области регулирования земельных отношений

К веданию областных Советов народных депутатов в области
регулирования земельных отношений на их территории относится:
1) предоставление земельных участков в пользование в порядке,
установленном статьей 19 этого Кодекса;
2) изъятие земель в соответствии со статьей 31 этого Кодекса;
3) организация ведения земельно-кадастровой документации;
4) осуществление государственного контроля за использованием
и охраной земель и их мониторинга, соблюдением земельного
законодательства;
5) содействие созданию экологически чистой среды и улучшению
природных ландшафтов, охране памяток истории и культуры;
6) разработка и выполнение вместе с районными и городскими
Советами народных депутатов областных программ относительно
рационального использования земель, повышения плодородия почв,
охраны земельных ресурсов;
7) организация землеустройства;
8) выдача выводов о предоставлении или изъятии земельных
участков, которое осуществляется Верховной Радой Украины;
9) координация деятельности местных землеустройных органов;
10) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции;
11) разрешение других вопросов в области земельных отношений
в пределах своей компетенции.

Статья 13. Компетенция Республики Крым в области
регулирования земельных отношений

К веданию Республики Крым в области регулирования земельных
отношений относится:
1) распоряжение землями государственной собственности в
пределах Республики Крым, за исключением земель
общегосударственной собственности;
2) разработка и совершенствование земельного законодательства
Республики Крым;
3) организация ведения земельно-кадастровой документации;
4) организация и осуществление государственного контроля за
использованием и охраной земель и их мониторинга;
5) разработка и осуществление вместе с местными Советами
народных депутатов республиканских программ относительно
рационального использования земель, повышения плодородия почв,
охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными
мероприятиями;
6) организация землеустройства;
7) разрешение земельных споров;
8) разрешение других вопросов в области регулирования
земельных отношений.

Статья 14. Компетенция Украины в области регулирования
земельных отношений

К веданию Украины в области регулирования земельных отношений
относится:
1) законодательное регулирование земельных отношений;
2) распоряжение землями общегосударственной собственности
Украины;
3) установление порядка и средних ставок платы за
использование земли, предельных размеров арендной платы за землю;
4) организация и осуществление государственного контроля за
использованием и охраной земель и их мониторинга;
5) разработка и выполнение вместе с Республикой Крым,
местными Советами народных депутатов государственных программ
относительно рационального использования земель, повышения
плодородия почв, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями;
6) установление основных положений землеустройства и порядка
ведения государственного земельного кадастра, организация их
осуществления;
7) разрешение других вопросов в области регулирования
земельных отношений.

Статья 15. Органы, которые осуществляют государственное
управление в области использования и охраны земель

Государственное управление в области использования и охраны
земель осуществляют Кабинет Министров Украины, Правительство
Республики Крым, местных Советов народных депутатов и местная
государственная администрация, Государственный комитет Украины по
земельным ресурсам, Министерство охраны окружающей природной среды
Украины и другие специально уполномоченные на то государственные
органы в соответствии с их компетенцией.

Статья 16. Участие граждан и их объединений, органов
территориального общественного самоуправления в
осуществлении мер относительно использования и
охраны земель

Граждане и их объединения, органы территориального
общественного самоуправления имеют право участвовать в
рассмотрении Советами народных депутатов вопросов, связанных с
использованием земель, содействуют Советам народных депутатов и
специально уполномоченным на то органам государственного
управления в области использования и охраны земель в осуществлении
мер относительно охраны земель и улучшения природной среды.


Г л а в а 2

ПЕРЕДАЧА ЗЕМЕЛЬ В СОБСТВЕННОСТЬ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИХ В
ПОЛЬЗОВАНИЕ


Статья 17. Передача земельных участков в собственность
Советами народных депутатов

Передача земельных участков в коллективную и частную
собственность осуществляется Советами народных депутатов, на
территории которых расположены земельные участки.
Владельцы земельных участков, переданных им Советом народных
депутатов, не вправе в течение шести лет со времени приобретения
права собственности продавать или другими способами отчуждать
принадлежащий им земельный участок, кроме передачи его в
наследство или Совету народных депутатов на тех же условиях, на
которых она была им передана. При наличии уважительных причин суд
по иску владельца может сократить отмеченный срок. ( Действие
части второй статьи 17 остановлено относительно владельцев
земельных участков, определенных статьей 1 Декрета N 15-92 от
26.12.92 в соответствии с Декретом N 15-92 от 26.12.92 )
Граждане, заинтересованные в передаче им в собственность
земельных участков с земель запаса, подают заявление об этом
сельскому, поселковому, городскому, а в случае отказа - районному,
городскому, в административном подчинении которого есть район,
Совету народных депутатов по месту расположения земельного
участка. В заявлении указываются желаемые размер и место
расположения участка, цель его использования и состав семьи.
Соответствующий Совет народных депутатов рассматривает
заявление и в случае согласия передать земельный участок в
собственность гражданину заказывает землеустройной организации
разработку проекта его отведения. Проект отведения земельного
участка согласовывается с сельским (поселковым) Советом народных
депутатов, с районными (городскими) землеустройным,
природоохранным и санитарным органами, органом архитектуры и
направляется в районный (городской) Совет народных депутатов для
принятия решения о передаче гражданину земельного участка в
собственность.
Передача в собственность земельного участка, который был
раньше предоставлен гражданину, осуществляется сельскими,
поселковыми, городскими Советами народных депутатов по месту
расположения этого участка для:
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в размере
согласно статье 52 этого Кодекса;
ведения личного подсобного хозяйства в размере согласно
статье 56 этого Кодекса;
строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных
зданий (приусадебный участок), садоводства, дачного и гаражного
строительства в размерах в соответствии со статьями 57 и 67 этого
Кодекса.
Отмеченные земельные участки передаются в собственность на
основании заявления гражданина и материалов, которые подтверждают
его размер (земельно-кадастровая документация, данные бюро
технической инвентаризации, правлений обществ и кооперативов и
тому подобное).
Советы народных депутатов рассматривают в месячный срок
отмеченные заявления и материалы и принимают соответствующие
решения.
Передача в собственность граждан земельных участков, которые
пребывают в собственности или пользовании других граждан или
юридических лиц, осуществляется местными Советами народных
депутатов после изъятия (выкупа) их в порядке, установленном
статьями 31 и 32 этого Кодекса.
Передача земельного участка в коллективную собственность
коллективным сельскохозяйственным предприятиям,
сельскохозяйственным кооперативам, сельскохозяйственным
акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и
других государственных сельскохозяйственных предприятий,
осуществляется сельскими, поселковыми, городскими Советами
народных депутатов по месту расположения земельного участка на
основании ходатайств отмеченных предприятий, кооперативов и
обществ.
К ходатайству прилагаются материалы, которые обосновывают
размер земельного участка, вычисленный в соответствии с
требованиями части шестой статьи 5 этого Кодекса.
Местный Совет народных депутатов рассматривает в месячный
срок отмеченые ходатайство и материалы и принимает решение по
этому вопросу.

Статья 18. Приобретение земельных участков в собственность

Приобретение гражданами у местных Советов народных депутатов
земельных участков в собственность для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства сверх площади, которая передается
бесплатно, осуществляется за плату в порядке, предусмотренном
статьей 17 этого Кодекса.
Решение соответствующего Совета народных депутатов по этому
вопросу является основанием для заключения договора
покупки-продажи земельного участка с удостоверением в нотариальном
порядке.
Приобретение земельных участков, которые пребывают в
коллективной или частной собственности, осуществляется по договору
покупки-продажи, который удостоверяется в нотариальном порядке.
Договор покупки-продажи земельного участка и документ об
оплате стоимости земли является основанием для отведения
земельного участка в натуре (на местности) и выдаче
государственного акта на право собственности.
Расчеты, связанные с приобретением земельных участков,
осуществляются через соответствующие банки.

Статья 19. Предоставление земельных участков в пользование

Сельские, поселковые Советы народных депутатов предоставляют
земельные участки в пользование для всех потребностей с земель
сел, поселков, а также за их пределами для строительства школ,
больниц, предприятий торговли и других объектов, связанных с
обслуживанием населения (сфера услуг), сельскохозяйственного
использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,
личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного, дачного и
гаражного строительства, индивидуального и коллективного
садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота,
традиционных народных промыслов.
Городской Совет народных депутатов предоставляет земельные
участки (кроме пашни и земельных участков, занятых многолетними
насаждениями) для любых потребностей в черте города.
Районные, городские, в административном подчинении которых
есть район, Советы народных депутатов предоставляют земельные
участки за пределами населенных пунктов:
с земель запаса для сельскохозяйственного использования;
с земель лесного и водного фонда в случаях, предусмотренных
статьями 77 и 79 этого Кодекса;
для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае
отказа в предоставлении земельного участка сельским, поселковым
Советом народных депутатов.

Областные Советы народных депутатов предоставляют земельные
участки:
с земель всех категорий за пределами населенных пунктов для
строительства путей, линий электропередачи и связи, трубопроводов,
осушительных и оросительных каналов и других линейных сооружений;
во всех других случаях, кроме предусмотренных частями первой,
второй, третьей и пятой этой статьи.
Верховная Рада Украины предоставляет земельные участки в
случае, когда для изъятия этих земель установлен особый порядок
(статья 32).
Предоставление в пользование земельного участка, которое
пребывает в собственности или пользовании, другому гражданину,
предприятию, учреждению, организации осуществляется только после
изъятия (выкупа) этого участка в порядке, предусмотренном статьями
31 и 32 этого Кодекса.
Предоставление земельных участков осуществляется по проектам
отведения этих участков.
Разработку проектов отведения земельных участков, переносы их
границ в натуру (на местность) и изготовление документов, которые
удостоверяют право пользования землей, осуществляют
государственные и другие землеустройные организации.
Заказчиками выполнения указанных работ являются
соответствующие местные Советы народных депутатов, предприятия,
учреждения и организации.
Отведение земельных участков для потребностей граждан
осуществляется за средства государственного, республиканского
(Республики Крым) и местных бюджетов по заказу сельских,
поселковых, городских, районных Советов народных депутатов по
месту расположения земельного участка.
Условия и сроки разработки проектов отведения земельных
участков и перенесения их границ в натуру (на местность)
определяются договором, заключенным заказчиком с исполнителем этих
работ.
Предприятие, учреждение, организация и граждане,
заинтересованные в получении земельных участков, обращаются с
соответствующим ходатайством (гражданин с заявлением) в местный
Совет народных депутатов, который имеет право предоставлять
земельные участки. Ходатайство об отведении участков, которые
предоставляются Верховной Радой Украины, направляются в областной,
Киевский, Севастопольский городской Совет народных депутатов.
К ходатайству прилагаются: копия генерального плана
строительства или другие графические материалы, которые
обосновывают размер намечаемой для отведения площади, титульный
список или справку о финансировании строительства, проект
рекультивация земель, другие материалы.
В заявлении гражданина о предоставлении земельного участка
указываются желаемые его размер и место расположения, цель
использования.
Соответствующий местный Совет народных депутатов
рассматривает ходатайство (заявление) в срок не больше месяца,
дает разрешение на составление проекта отведения земельного
участка и одновременно сообщает об этом Совет народных депутатов,
на территории которого расположен намечаемый для отведения
земельный участок.
Проект отведения земельного участка согласовывается с
владельцем земли или землепользователем и направляется в сельский,
поселковый, городской Совет народных депутатов, который
рассматривает его в месячный срок и в пределах своей компетенции
принимает решение о предоставлении земель.
Если предоставление земельного участка осуществляется
районным, областным Советом народных депутатов или Верховной Радой
Украины, сельский, поселковый, городской Совет народных депутатов
свой вывод дает районному , городскому, в административном
подчинении которого есть район, Совету народных депутатов.
Районный (городской) Совет народных депутатов принимает в
месячный срок решение о предоставлении земельного участка, а по
проекту, по которому предоставление участка осуществляется
областным Советом народных депутатов или Верховной Радой Украины,
подает свой вывод в областной Совет народных депутатов.
Областной, Киевский, Севастопольский городской Совет народных
депутатов решает в месячный срок вопрос о предоставлении
земельного участка, а по проекту, за которым предоставление земель
осуществляется Верховной Радой Украины, подает проектные материалы
и свой вывод в Кабинет Министров Украины, который рассматривает
эти материалы и вносит в месячный срок свои предложения в
Верховную Раду Украины.


 

Hosted by uCoz