Следственный изолятор

 Земельный кодекс

Следственный изолятор

 

главная

новости

законы

слухи

розыск

анекдоты

рассказы

картинки

 

Россия

Украина

Оглавление

 

 
Статья 20. Преимущественное предоставление земель для
потребностей сельского хозяйства

Земли, пригодные для потребностей сельского хозяйства, должны
предоставляться в первую очередь для сельскохозяйственных целей.
Определение земель, пригодных для потребностей сельского
хозяйства, осуществляется на основании данных государственного
земельного кадастра.

Статья 21. Предоставление земель для несельскохозяйственных
потребностей

Для строительства промышленных предприятий, объектов
жилищнокоммунального хозяйства, железных дорог и автомобильных
путей, линий электропередачи, магистральных трубопроводов, а также
для других несельскохозяйственных потребностей предоставляются
земли несельскохозяйственного назначения, не пригодные для ведения
сельского хозяйства или сельскохозяйственные угодья худшего
качества.
Предоставление для указанных целей земельных участков с
земель лесного фонда осуществляется преимущественно за счет
нелесных площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными
насаждениями.
Предоставление земельных участков для добычи полезных
ископаемых открытым способом и торфа и проведения других работ,
связанных с нарушением грунтового покрова, осуществляется после
приведения ранее предоставленных земельных участков в состояние,
пригодное для использования их по назначению, и возвращения этих
участков предыдущим владельцам земли или землепользователям по
решению сельского, поселкового, городского Совета народных
депутатов.
Предоставление земельных участков под застройку на площади
залегания полезных ископаемых (кроме общераспространенных)
осуществляется по согласованию с органами государственного горного
надзора, а на площадях залегания общераспространенных полезных
ископаемых - по согласованию с областными Советами народных
депутатов.
Линии электропередачи и связи и другие коммуникации
проводятся главным образом вдоль путей, трасс и тому подобное.

Статья 22. Возникновение права собственности и права
пользования земельным участком

Право собственности на землю или право пользования
предоставленным земельным участком возникает после установления
землеустройными организациями границ земельного участка в натуре
(на местности) и получения документа, что удостоверяет это право.
Приступать к использованию земельного участка, в том числе на
условиях аренды, до установления границ этого участка в натуре (на
местности) и получения документа, что удостоверяет право
собственности или право пользования землей, запрещается.

Статья 23. Документы, которые удостоверяют право на земельный
участок

(приостановлено действие статьи согласно Декрета КМ N 15-92)

Право собственности или право постоянного пользования землей
удостоверяется государственными актами, которые выдаются и
регистрируются сельскими, поселковыми, городскими, районными
Советами народных депутатов.
Государственный акт на право коллективной собственности на
землю выдается коллективному сельскохозяйственному предприятию,
сельскохозяйственному кооперативу, сельскохозяйственному
акционерному обществу с указанием размеров земель, которые
пребывают в собственности предприятия, кооператива, общества, и в
коллективной собственности граждан. К государственному акту
прилагается список этих граждан.
Формы государственных актов утверждаются Верховной Радой
Украины.

Статья 24. Порядок оформления временного пользования землей

Право временного пользования землей, в том числе на условиях
аренды, оформляется договором.
Форма договора и порядок его регистрации устанавливаются
Кабинетом Министров Украины.

Статья 25. Порядок использования земельных участков для
разведывательных работ

Предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют
геологосъемочные, поисковые, геодезические и другие
разведывательные работы, могут проводить эти работы на всех
землях, независимо от их целевого назначения, на основании
разрешения на проведение разведывательных работ и договора,
которое заключается с владельцем земли, землепользователем.
Земельные участки для проведения разведывательных работ у
владельца земли или землепользователя не изымаются (не
выкупаются).
Разрешение на проведение разведывательных работ выдается
органами государственной администрации района или исполнительным
комитетом городского, в административном подчинении которого есть
район, Совета народных депутатов, на срок не больше одного года, а
для строительства разведывательных скважин на нефть и газ - на
срок, обоснованный проектной документацией.
Проведения разведывательных работ на землях заповедников,
национальных, дендрологических, ботанических, мемориальных парков,
погребений и археологических памяток разрешается в исключительных
случаях.
Сроки начала и место проведения разведывательных работ
согласовываются с владельцами земли и землепользователями, а в
случае недостижения согласия определяются районными (городскими)
Советами народных депутатов.

Статья 26. Обязанности предприятий, учреждений и организаций,
что проводят разведывательные работы

Предприятия, учреждения и организации, которые проводят
разведывательные работы, обязаны возмещать владельцам земли и
землекопользователям все убытки, включая неполученные доходы, а
также за свой счет приводить занимаемые земельные участки в
состояние, пригодное для использования их по назначению, и
передавать по акту владельцу земли или землепользователю.
Приведение земельных участков в пригодное состояние
осуществляется в ходе работ, а при невозможности этого - не позже
как в месячный срок после завершения работ, включая период
промерзания почвы.
Предприятия, учреждения и организации, которые проводят
разведывательные работы и полностью или частично ограничивают
использование земельных участков владельцами земли или
землепользователями, выплачивают земельный налог или арендную
плату за все время срока занятия участков.

Г л а в а 3

ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПЕРЕХОД ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 27. Прекращение права пользования землей

Право пользования земельным участком или его частью
прекращается в случае:
1) добровольного отказа от земельного участка;
2) окончания срока, на который был предоставлен земельный
участок;
3) прекращения деятельности предприятия, учреждения,
организации, крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) систематического невнесения земельного налога в сроки,
установленные законодательством Украины, а также арендной платы в
сроки, определенные договором аренды;
5) нерационального использования земельного участка;
6) использования земельного участка способами, которые
приводят к снижению плодородия почв, их химическому и
радиоактивному загрязнению, ухудшению экологической обстановки;
7) использования земли не по целевому назначению;
8) неиспользования в течение одного года земельного участка,
предоставленного для сельскохозяйственного производства, и в
течение двух лет - для несельскохозяйственных потребностей;
9) изъятия земель в случаях, предусмотренных статьями 31 и 32
этого Кодекса.
Пункт 5 части первой этой статьи не распространяется на право
пользования землей граждан, которые ведут крестьянское
(фермерское) хозяйство, в течение трех лет со времени
предоставления земельного участка.
Право пользования землей может быть также прекращено в
случаях, отмеченных в статье 114 этого Кодекса.
Право пользования арендованной землей прекращается также при
расторжении договора аренды земли.
Прекращение права пользования землей в случаях,
предусмотренных пунктами 1 - 8 части первой и частью третьей этой
статьи, осуществляется в пределах населенных пунктов
соответствующим Советом народных депутатов, за пределами
населенных пунктов - сельским, поселковым, районным, городским, в
административном подчинении которого есть район, Советом народных
депутатов, а в случае, предусмотренном пунктом 9 части первой этой
статьи, - по решению Совета народных депутатов, который имеет
право изымать земельные участки.
Прекращение права пользования землей в случаях,
предусмотренных пунктами 5 - 9 части первой этой статьи, в случае
несогласия землепользователя осуществляется в судебном порядке.
Право временного пользования землей прекращается путем
расторжения договора.

Статья 28. Прекращение права коллективной и частной
собственности на землю

Право коллективной и частной собственности на земельный
участок или его часть прекращается в случае:
1) добровольного отказа от земельного участка;
2) отчуждения (продажи) земельного участка Совету народных
депутатов;
3) выкупа земельного участка для государственных или
общественных потребностей;
4) прекращения в случаях, предусмотренных пунктами 4, 6 - 8
статьи 27 этого Кодекса.
Право собственности на землю может быть также прекращено в
случаях, отмеченных в статье 114 этого Кодекса.
Прекращение права собственности на земельный участок в
случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части первой этой статьи,
осуществляется по решению соответствующего Совета народных
депутатов. В случае несогласия владельца земельного участка в
случае, предусмотренном пунктом 3, а также при изъятии земельного
участка в соответствии с пунктом 4 части первой этой статьи,
прекращение права собственности на землю осуществляется в судебном
порядке.

Статья 29. Порядок прекращения права собственности на землю и
права пользования земельным участком

Прекращение права собственности на землю или права
пользования земельным участком в случае добровольного отказа
владельца земли или землепользователя осуществляется по его
заявлению на основании решения соответствующего Совета народных
депутатов.
В случае выявления случаев использования земли не по целевому
назначению, нерационального использования или способами, которые
приводят к снижению плодородия почв и загрязнения,
систематическому невнесению платежей за землю органы
государственного контроля за использованием и охраной земель или
финансовые органы письменно предупреждают владельцев земли и
землепользователей о необходимости устранения этих нарушений в
месячный срок.
Если нарушения за это время не будут устранены, на виновных
налагается административное взыскание в установленном порядке и
предоставляется дополнительно месячный срок для устранения
нарушений. Если нарушения и в этот срок не будут устранены,
указанные органы передают соответствующему местному Совету
народных депутатов или владельцу земли, который предоставил
земельный участок в пользование, акт и свой вывод о необходимости
прекращения права на земельный участок.
Местные Советы народных депутатов на основании полученных
материалов через уполномоченные ими органы обращаются с иском в
суд, арбитражный суд о прекращении права собственности на
земельный участок.


Статья 30. Переход права на земельный участок при переходе
права на здание и сооружение

При переходе права собственности на здание и сооружение
вместе с этими объектами переходит в размерах, предусмотренных
статьей 67 этого Кодекса и право собственности или право
пользования земельным участком без изменения его целевого
назначения и, если другое не предусмотрено в договоре отчуждения
-здания и сооружения. В случае изменения целевого назначения
предоставления земельного участка в собственность или пользование
осуществляется в порядке отведения.
При переходе права собственности граждан на жилой дом и
хозяйственные здания и сооружения к нескольким владельцам, а также
при переходе права собственности на часть дома в случае
невозможности разделения земельного участка между владельцами без
ущерба для его рационального использования земельный участок
переходит в общее пользование владельцев этих объектов.
При передаче предприятиями, учреждениями и организациями
зданий и сооружений другим предприятиям, учреждениям и
организациям вместе с этими объектами к ним переходит право
пользования земельным участком, на котором находятся отмеченные
здания и сооружения.
Право собственности или право пользования земельным участком
в перечисленных случаях удостоверяется Советами народных депутатов
в соответствии с требованиями статьи 23 этого Кодекса.


Г л а в а 4

ИЗЪЯТИЕ (ВЫКУП) ЗЕМЕЛЬ

Статья 31. Органы, которые имеют право на изъятие (выкуп)
земель

Изъятие (выкуп) земельных участков с целью передачи их в
собственность или предоставление в пользование гражданам,
предприятиям, учреждениям и организациям осуществляется по
согласию владельцев земли и землепользователей на основании
решения Верховной Рады Украины, местных Советов народных
депутатов.
Изъятие земель осуществляется по решению сельского,
поселкового Совета народных депутатов:
с земель сел и поселков для всех потребностей, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 33 этого Кодекса;
за пределами сел и поселков в случае передачи их в
собственность или предоставление в пользование для строительства
школ, больниц, предприятий торговли и других объектов, связанных с
обслуживанием населения (сфера услуг), сельскохозяйственного
использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,
личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного, дачного и
гаражного строительства, индивидуального и коллективного
садоводства, огородничества, традиционных народных промыслов,
кроме случаев, предусмотренных частями четвертой и пятой этой
статьи и статьей 33 этого Кодекса.
Изъятие земель (кроме пашни и земельных участков, занятых
многолетними насаждениями) в черте города для всех потребностей,
осуществляется по решению городского Совета народных депутатов, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 33 этого Кодекса.
Изъятие земель на территории района за пределами населенных
пунктов для предоставления их во временное пользование для
сельскохозяйственного использования в порядке, предусмотренном
статьями 77 и 79 этого Кодекса, а также для передачи в
собственность или предоставление в пользование для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется по решению
районного, городского, в административном подчинении которого есть
район, Совета народных депутатов.
Изъятие земель на территории области за границами населенных
пунктов осуществляется по решению областного Совета народных
депутатов в случае их предоставления:
для строительства путей, линий электропередачи и связи,
трубопроводов, осушительных и оросительных каналов и других
линейных сооружений, кроме случаев, предусмотренных статьей 33
этого Кодекса;
для строительства промышленных предприятий, других
несельскохозяйственных потребностей, а также во всех других
случаях, кроме предусмотренных частями второй и четвертой этой
статьи и статьями 32 и 33 этого Кодекса.
В случае отказа владельца земли или землепользователя дать
согласие на изъятие (выкуп) земельного участка или в случае отказа
местного Совета народных депутатов в его изъятии эти вопросы могут
быть решены в судебном порядке. При удовлетворении иска решения
суда, арбитражного суда является основанием для отведения участка
в натуре (на местности) и выдачи документа, который удостоверяет
право собственности или право пользования землей.
Выкуп земельных участков, которые пребывают в коллективной
или частной собственности, для государственных и общественных
потребностей осуществляется Советами народных депутатов за счет их
бюджетов.

Статья 32. Особый порядок изъятия земель для государственных
и общественных потребностей

За пределами населенных пунктов, кроме случаев предоставления
земель для строительства линейных объектов (часть пятая статьи
31), изъятия пашни, земельных участков, занятых многолетними
насаждениями, для несельскохозяйственных потребностей, земель
природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения,
заказников (кроме охотничьих), курортов, а также лесов первой
группы и лесов с особым режимом лесопользования (лесопарки,
лесопарковые части зеленых зон, противоэрозийные леса) для целей,
не связанных с ведением лесного хозяйства, допускается, как
исключение, по решению Верховной Рады Украины.
Изъятие пашни и земельных участков, занятых многолетними
насаждениями, в пределах городов для всех потребностей допускается
по решению Верховной Рады Украины.

Статья 33. Недопустимость изъятия особо ценных
производительных земель, а также земель, занятых
природными и историко-культурными объектами

Изъятие особенно ценных производительных земель (черноземы
неэродованые несолонцеватые суглинистые на лесовых породах;
лучночерноземные незасоленные несолонцеватые суглинистые
почвы;
темносерые оподзоленые и черноземы оподзоленые на лесах и
глееватые;
бурые горно-лесные и дерново-буроземные глубокие и
среднеглубокие;
подзолистые-дерновые суглинистые почвы;
торфяники середнеглубокие и глубокие и глубокие осушенные;
коричневые почвы Южного побережья Крыма;
дерновые глубокие почвы Закарпатья),
земель сельскохозяйственных научно-исследовательских
учреждений и учебных заведений для несельскохозяйственных
потребностей, кроме случаев предоставления их для строительства
путей, линий электропередачи и связи, трубопроводов, нефтяных и
газовых скважин и производственных сооружений, связанных с их
эксплуатацией, а также земель опытных полей
научно-исследовательских учреждений и учебных заведений,
заповедников, национальных, дендрологических и мемориальных
парков, ботанических садов, погребений и археологических памяток
не допускается.
Законодательством Украины может быть запрещено изъятие и
других особенно ценных производительных земель.

Статья 34. Порядок согласования вопросов, связанных с
изъятием (выкупом) земель

Предприятия, учреждения и организации, заинтересованые в
изъятии (выкупе) земельных участков, обязаны до начала
проектирования предварительно согласовать с владельцами земли и
землепользователями и местными Советами народных депутатов, а
также специально уполномоченными на то органами государственного
управления по охране и использованию земель место расположения
объекта, размер участка и условия его изъятия (выкупа) с учетом
комплексного развития территории, которое бы обеспечивало
нормальное функционирование на этом участке и прилегающих
территориях всех других объектов, условия проживания населения и
охрану окружающей среды.

Выбор земельных участков для размещения объектов
осуществляется в установленном порядке предприятиями, учреждениями
и организациями, заинтересованными в их отведении.

Предварительное согласование мест расположения объектов,
размеров намечаемых для изъятия (выкупа) земельных участков и
условий их отведения осуществляется местными Советами народных
депутатов, которые имеют право изымать эти участки.

Финансирование проектных работ к предыдущему согласованию
места расположения объекта не допускается.

Предварительное согласование мест расположения объектов на
землях, которые изымаются по решению Верховной Рады Украины, а
также объектов собственности других государств, международных
организаций и иностранных юридических лиц осуществляется Верховной
Радой Украины.

Предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в
изъятии (выкупе) земельных участков, обращаются с ходатайством о
предварительном согласовании мест расположения объектов в
соответствующий местный Совет народных депутатов. Ходатайство
относительно объектов, размещение которых согласовывает Верховная
Рада Украины, направляются в областной, Киевский, Севастопольский
городской Совет народных депутатов.

К ходатайству прилагаются необходимые материалы и расчеты.

Соответствующий местный Совет народных депутатов
рассматривает в месячный срок ходатайство и дает предприятию,
учреждению, организации разрешение на подготовку материалов
предварительного согласования места расположения объекта.

Предприятие, учреждение и организация согласовывают наиболее
целесообразное место расположения объекта, размеры намечаемого для
изъятия земельного участка и условия его изъятия (выкупа) с
владельцем земли или землепользователями, районными (городскими)
землеустройными, природоохранным и санитарным органами, органом
архитектуры и подают соответствующие материалы в сельский,
поселковый, городской Совет народных депутатов, который
рассматривает их и согласовывает место расположения того объекта,
под который имеет право изымать земельный участок.

Если предварительное согласование места расположения объекта
осуществляется районным, областным Советом народных депутатов или
Верховной Радой Украины, сельский, поселковый, городской Совет
народных депутатов готовит свой вывод и подает материалы на
согласование районной, городскому, в административном подчинении
которого есть район, Совету народных депутатов.

Районный (городской) Совет народных депутатов рассматривает в
месячный срок эти материалы и согласовывает место расположения
того объекта, под который имеет право изымать земельный участок,
или дает свой вывод в областной Совет народных депутатов.

Областной Совет народных депутатов рассматривает поданные
материалы и согласовывает место расположения объекта, под который
изъятие земельного участка осуществляется этим Советом.

Материалы предварительного согласования места расположения
объекта, которое осуществляется Верховной Радой Украины,
направляются областным, Киевским, Севастопольским городским
Советом народных депутатов со своим выводом в Кабинет Министров
Украины, который рассматривает их в месячный срок и дает свои
предложения в Верховную Раду Украины.

Материалы предварительного согласования места расположения
объекта должны включать: копирование с проекта районного
планирования или проекта планировки и застройки города, копию
плана земельного участка с нанесением на ней вариантов размещения
объекта с указанием общей площади, которую необходимо изъять.
Указываются также состав угодий земельного участка, который
изымается, и условия его отведения.

Г л а в а 5

ПЛАТА ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЛИ В СОБСТВЕННОСТЬ,
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ, АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 35. Плата за приобретение земли

Передача земли в собственность за плату в случаях,
предусмотренных этим Кодексом, осуществляется по нормативной цене,
которая определяется законодательством Украины.

Статья 36. Плата за использование земли

Использование земли на Украине является платным.

Владельцы земли и землепользователи ежегодно выплачивают
плату за землю в виде земельного налога или арендной платы, что
определяются в зависимости от качества и местоположения земельного
участка выходя из кадастровой оценки земель.

Арендатор выплачивает за землю арендную плату, размер которой
устанавливается по соглашению сторон в договоре аренды.

Порядок налогообложения и средние ставки земельного налога и
предельные размеры арендной платы за землю устанавливаются
Верховной Радой Украины.

Статья 37. Поступление платежей за землю в бюджет и их
использование

Платежи за землю поступают в бюджеты сельских, поселковых,
городских Советов народных депутатов, на территории которых
находятся земельные участки.

Часть средств от платы за землю централизуется в
государственном, республиканском (Республики Крым) и областных
бюджетах в порядке и размерах, которые устанавливаются
законодательством Украины.

Средства от платы за землю используются на цели, которые
определяются законодательством Украины.

Статья 38. Льготы относительно платы за землю

От платы за землю освобождаются:
1) заповедники, национальные и дендрологические парки,
ботанические сады;
2) заказники (кроме охотничьих), опытные хозяйства
научноисследовательских учреждений и учебных заведений
сельскохозяйственного профиля;
3) государственные сортоиспытательные станции и сортоучастки,
а также земли совхозов, которые используются этими станциями и
участками для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
4) заведения культуры, науки, образования, здравоохранения,
социального обеспечения, детские санаторно-курортные и
оздоровительные, а также учебно-воспитательные заведения;
5) заведения физической культуры и спорта, за исключением
кооперативных и частных;
6) благотворительные фонды;
7) инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной
войны и приравнянные к ним лица, пенсионеры;
8) граждане, которым в установленном порядке выданы
удостоверения, что они пострадали от Чернобыльской катастрофы, а
также общественные объединения лиц, которые пострадали вследствие
Чернобыльской катастрофы.
Не взыскивается плата за радиоактивно и химически
загрязненные сельскохозяйственные угодья, на которые внедрено
ограничение относительно ведения сельского хозяйства, а также за
земли, которые пребывают во временном консервировании или в стадии
сельскохозяйственного освоения.
Новообразуемые крестьянские (фермерские) хозяйства
освобождаются от платы за землю в течение трех лет со времени
передачи в их собственность или предоставление в пользование
земельного участка.
Верховная Рада Республики Крым, областных, Киевского и
Севастопольского городских Советов народных депутатов могут
устанавливать льготы относительно платы за землю: частичное
освобождение на определенный срок, отсрочка уплаты, снижение
ставки земельного налога.

Г л а в а 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗЕМЛИ И
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗАЩИТА И ГАРАНТИИ ИХ ПРАВ

Статья 39. Права владельцев земельных участков и
землепользователей

Владельцы земельных участков и землепользователи имеют право:
1) самостоятельно хозяйничать на земле;
2) исключен согласно Закона N 3179-12
3) собственности на произведенную сельскохозяйственную
продукцию и доходы от ее реализации;
4) использовать в установленном порядке для потребностей
хозяйства имеющихся в наличии на земельном участке
общераспространенных полезных ископаемых, торф, лесные угодья,
водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства
земли;
5) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и
другие здания и сооружения по согласованию с сельским, поселковым,
городским Советом народных депутатов. Возведение на арендованном
земельном участке помещений производственного и
непроизводственного назначения, в том числе жилья, арендаторы
согласовывают с сельским, поселковым, городским, районным Советом
народных депутатов, другим арендодателем;
6) собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных
культур и насаждений;
7) получить от нового владельца земли, землепользователя или
местного Совета народных депутатов компенсацию за повышение
плодородия почв в случае изъятия или добровольного отказа от
земельного участка.
Гражданин Украины, которому земельный участок принадлежит на
праве частной собственности, может заключать договор залога с
кредитным учреждением. (измененный согласно Закона N 3179-12)


Статья 40. Обязанности владельцев земельных участков и
землепользователей

Владельцы земельных участков и землепользователи обязаны:
1) обеспечивать использование земли в соответствии с целевым
назначением и условиями его предоставления;
2) эффективно использовать землю в соответствии с проектом
внутрихозяйственного землеустройства, повышать ее плодородие,
применять природоохранные технологии производства, не допускать
ухудшения экологической обстановки на территории в результате
своей хозяйственной деятельности;
3) осуществлять комплекс мер относительно охраны земель,
предусмотренных статьей 84 этого Кодекса;
4) своевременно вносить земельный налог или арендную плату за
землю;
5) не нарушать права владельцев других земельных участков и
землепользователей, в том числе арендаторов;
6) сохранять геодезические знаки, противоэрозийные
сооружения, сети оросительных и осушительных систем;
7) соблюдать режим санитарных зон и территорий, которые
особенно охраняются;
8) соблюдать правила добрососедства:
позволять владельцам и пользователям земельных участков
проход к дорогам общего пользования, а также для сооружения или
ремонта межевых знаков и сооружений;
не препятствовать в проведении к смежному земельному участку
необходимых коммуникаций;
принимать меры к недопущению возможности оттока дождевых и
сточных вод, проникновения ядохимикатов и минеральных удобрений на
смежный земельный участок.

Статья 41. Сохранение права на земельный участок в случае
разрушения здания

В случае разрушения здания вследствие пожара или стихийного
бедствия право на земельный участок сохраняется за владельцем или
землепользователем , в том числе арендатором, если в течение трех
лет он начнет восстановление разрушенной или сооружение нового
здания, за исключением случаев, когда проектом планировки и
застройки населенного пункта предусмотрено другое использование
земельного участка. В этом случае землепользователю в
установленном порядке предоставляется другой земельный участок для
сооружения здания.

Статья 42. Порядок распоряжения и использования земельных
участков гражданами, которым жилой дом,
хозяйственные здания и сооружения принадлежат на
праве совместной (частичной или совместимой)
собственности

Граждане, которым жилой дом, хозяйственные здания и
сооружения и земельный участок принадлежит на праве общей
совместной собственности, используют и распоряжаются земельным
участком совместно. Использование и распоряжение земельным
участком, который принадлежит гражданам на праве общей частичной
собственности, определяются совладельцами этих объектов и
земельного участка соразмерно размеру долей в общей собственности
на данный дом, здание, сооружение.
Следующие изменения в размере долей в общей собственности на
жилой дом и хозяйственные здания, которые произошли в связи с
пристройкой, надстройкой или перестройкой, не влекут за собой
изменений установленного порядка использования и распоряжения
земельным участком.
Соглашение о порядке использования и распоряжения земельным
участком является обязательным для лица, которое впоследствии
приобрело соответствующую долю в общей собственности на жилой дом
и хозяйственные здания.
Если согласия на использование и распоряжение общим земельным
участком не достигнуто, спор решается судом.

Статья 43. Защита права владельцев земельных участков и
землепользователей

Права владельцев земельных участков и землепользователей
охраняются законом.
Прекращение права собственности на земельный участок или
права пользования земельным участком или его частью может иметь
место только в случаях, предусмотренных статьями 27 и 28 этого
Кодекса.
Вмешательство в деятельность владельцев земельных участков и
землепользователей, связанную с использованием земли, со стороны
государственных, хозяйственных и других органов и организаций
запрещается, за исключением случаев нарушения владельцами земли и
землепользователями земельного законодательства.
Права владельцев земельных участков и землепользователей
могут быть ограничены только в случаях, предусмотренных этим
Кодексом.
Обращение взыскания на земельный участок по претензиям
кредиторов может быть осуществлено по решению суда, арбитражного
суда только в случае отсутствия у должника другого имущества, на
которое может быть обращено взыскание.
Обращение взыскания по претензиям кредиторов на земельный
участок, который принадлежит гражданину на праве частной
собственности, не допускается, кроме случаев, когда земельный
участок является объектом залога.

Статья 44. Возобновление нарушенных прав владельцев земельных
участков и землепользователей

Нарушенные права владельцев земельных участков и
землепользователей подлежат возобновлению.
Возобновление прав владельцев земельных участков и
землепользователей осуществляется Советами народных депутатов в
соответствии с их компетенцией, судом, арбитражным судом или
третейским судом.

Статья 45. Предотвращение отрицательного влияния на
сельскохозяйственные, лесные и другие угодья,
расположенные за пределами земельных участков,
переданных в собственность или предоставленных в
пользование

Предприятия, учреждения, организации, другие владельцы земли
и землепользователи, которые разрабатывают месторождения полезных
ископаемых и торфа, а также проводят другие работы, обязаны
предусматривать и осуществлять меры относительно предотвращения
негативного влияния на сельскохозяйственные, лесные и другие
угодья за пределами переданных им в собственность или
предоставленных в пользование земельных участков.

Статья 46. Гарантии прав владельцев земельных участков и
землепользователей

Изъятие (выкуп) для государственных или общественных
потребностей земельных участков у граждан может осуществляться
после выделения по их желанию Советом народных депутатов
равноценного земельного участка, строительства на новом месте
предприятиями, учреждениями и организациями, для которых отводится
земельный участок, жилых, производственных и других зданий вместо
тех, которые изымаются, и возмещения в полном объеме других
убытков согласно разделу IV этого Кодекса.
Изъятие (выкуп) для государственных или общественных
потребностей земель коллективных сельскохозяйственных предприятий,
совхозов, сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений
и учебных хозяйств, других сельскохозяйственных и
лесохозяйственных предприятий и организаций может осуществляться
при условии строительства по их желанию жилых, производственных и
других зданий вместо тех, которые изымаются, и возмещении в полном
объеме других убытков согласно разделу IV этого Кодекса.



 

Hosted by uCoz